ИзвёстнУ пульсирующие конвейеры дЛй перемещения автомобилей аа поточных линиях технического обслуживании; включающие в себя бесконечный тяговый орган с йрисоеди Нёнными к нему несуЩИлИ тележками и утаплйваемыми упорами, взаи одействующими с колесами автомобилей для их перемещения.
Отличием предлагаемого конвейера является то, что его несущая тележка снабжена поперечными роликами, установленными в начале наклонных плоскостей, образующих двухскатную поверхность с поперечным коньком. На выходном конце конвейера к тяговому органу расположенному в желобе трапецевидной формы, присоединена выталкива ощая тележка. Тележка может быть выиолнена в виде корпуса с колесами, несущего поворотный толкатель с роликами на рабочем конце. Поворот толкателя ограничен упором; он взаимодействует с иоворотными рычагами, установленными на направляющей телел ек для утаиливания толкателя при обратном ходе тягового органа.
Это улучшает ориентирование автомобиля относительно оси конвейера и уменьшает его габариты.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый конвейер, вид сбоку, в положении до начала движения тягового органа вперед; на фиг. 2 - то же, в момент движения тягового
органа впёрёД; на фиг.- 3 - рЗЗрез ito А-А н;1 фиг. 1} на фиг. 4 - несущая тележка, В11Д сбоку и в плане; на фиг. б -- выталкивающая тележки, вид сбоку и в плйне; на фиг. 6 - упорные поворотные рычаги, вид в илане в момент взаимодействия с выталкивающей тележкой при обратном ходе тягового органа.
Бесконечный гибкий тяговый орган / конвейера, расиоложенный в трапецевидном желобе 2, огибает концевые барабаны приводной и натяжной 4 станций.
К тяговому органу / присоединены несуидие 5 и выталкивающая 6 тележки, помещенные в направляющей 7, на которой закреплены упорные иоворотн з1е рычаги 8.
Несущая тележка 5 состоит из корпуса J, опирающегося на ко.чеса 10 и несущего поперечные ролики 11, установленные в начале наклонных плоскостей 12, образующих двухскатную иоверхность. Па корпусе 9 шарнирно смонтирован иодиружииенный толкатель /., фиксируемый упорохЕ 14.
Выталкивающая тележка 6 состоит пз кориуса 15, опирающегося иа колеса 16, и подпружиненного толкателя /7 с роликами 18, шарнирно вмонтированного на корпусе 15 и фиксируемого уиором 19.
ратном ходе тягового органа / конвейера. Они стягиваются прул г1ной 21 взаимодействуют с упорами 22, ограничивающими их поворот.
В наиравляюи.1,ей 7 для беспрепятственного утаиливания роликов 18 выполиены вырезы 23.
Автомобиль при въезде на конвейер передним а колесом переезжает несущую тележку 5. При этом толкатель 13 тележки 5 поворачивается вокруг оси и утаплпвается в ее корпусе 9.
После переезда колеса автомобиля через тележку 5 толкатель 13 под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.
Тяговый орган 1 после включения конвейера перемещается в прямо.м направлении от въезда в профилакторий к выходу. При этом тележка 5 встречает иереднее колесо автомобиля и ролик 11 тележки начинает вращаться, одновре менно поднимая колесо (ролики расиоложены выще уровня пола). После того, как колесо оторвалось от пола, под него подъезжает тележка с двухскатной поверхностью образуемой наклонными илоскостями 12, и происходит дальнейший подъем колеса. Конек двухскатной поверхности при дальнейшем движении тележки 5 проходит под колесом. Колесо опускается по наклонной плоскости 12 до упора в него поворотного толкателя 13, при этом под действием веса .колесо зацепляется между наклонной плоскостью 12 и толкателем 13. Затем начинается перемещение автомобиля.
Тележка 5 после окончания хода в прямом направлении останавливается вместе с гибким тяговым органолг, после чего начинается движение тягового органа вместе с тележками в обратном направлении. При этом тележка 5 выкатывается из под переднего колеса автомобиотя и колесо опускается в желоб 2. Тележка 5 свободно проходит под задним б колесом автомобиля - (по сравнению с передним колесом оно приподнято), доходит до переднего колеса другого, стоящего на поточной линии автомобиля и проходит под ним. Толкатель 13, косиувщись колеса, утапливается в корпус 9 тележки. Колесо, перекатываясь по наклонным плоскостям, приподнимается, затем опускается, а толкатель 13 под действием иружиды возвращается в исходное положенпе и останавливается. Песущая тележка готова к следующему циклу.
Одновременно с началом следующего цикла происходит корректировка положения переднего колеса цо отношению к продольной оси направляющего желоба 2. Если колесо на тележке несколько сместилось, то при опускании (схождении с тележки) покрышка под действием наклонной стенки желоба отклонится, а затем при поднятии ее (въезде на тележку) бо.ковина покрышки отойдет от стенки желоба.
Упоры 25 предотвращают перемещение автомобиля в обратном направлении прп обратном ходе тягового органа.
Выталкивающая тележка 6 а исходном положении размещена у заднего колеса автомобиля. При движенин тягового органа / в прямом направлении ролики 18 выталкивающей тележки 6, упираясь в заднее колесо автомобиля, перемещают его за ворота. При этом толкатель 17 выталкивающей тележки 6, ироходя мимо упорных поворотных рычагов 20, отклоняет их. После прохождения тележки 6 рычаги под действием пружины 21 возвращаются в исходное иоложение.
При движении выталкивающей тележки 6 в обратном направлен1П1, толкатель 17 доход1гг до рычагов 20, которые утапливают его в паправляющую 7, при этом ролики 18 входят в прорези 23 паправляющей.
Дальнейшее движение толкателя 17 и роликов 18 происходит направляющей 7 до тех пор, пока ролики 18 ие дойдут до прорезей (на чертеже не показаны), расположенных в направляющей 7 за задним колесом автомобиля, находящегося на последнем посту, после чего толкатель 17 с роликами 18 возвращается в рабочее положение и останавливается. Выталкивающая тележка готова к следующему циклу.
Предмет изобретения
1.Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического обслуживания, включающий в себя бескоиечный тяговый орган с присоединенными к нему несущими тележками и утапливаемыми упорами, взаимодействующими с колесами автомобилей для их перемещения, отличающийся те.м, что, с целью улучшения ориентирования автомобилей относительно продольной оси конвейера и уменьшения его габаритных размеров, несущая тележка снабжена поперечными роликами, установленными в начале наклонных плоскостей, образующих двухскатную поверхность с поперечным коньком, а на выходном конце конвейера к тяговому органу присоедииена выталкивающая тележка, причем тяговый орган помещеп в желобе трапецевидной формы.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что выталкивающая тележка выполнена в виде снабженного колесами корпуса, несущего поворотиый с роликами на рабочем конце подпружиненный толкатель, поворот которого ограничен упором, причем толкатель взаи1модействует с поворотными подпружиненными рычагами, установленными на направляющей тележек для утапливания толкателя при обратном ходе тягового органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Конвейер для колесных транспортных средств | 1978 |
|
SU975518A1 |
Периодический вертикально-замкнутый конвейер | 1975 |
|
SU749758A1 |
Конвейер для технического обслужи-ВАНия АВТОМОбилЕй | 1979 |
|
SU816887A1 |
Устройство для вывешивания автомобилей | 1973 |
|
SU440285A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU234221A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР' '-'•а'п "- •Б>&1йЛ^;Г|,-..^.J | 1965 |
|
SU170386A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU185268A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1980 |
|
SU905160A1 |
Устройство для остановки автомобиля на конвейере | 1976 |
|
SU590208A1 |
. }о - 9 11 г 12 п ю
фиг. 4
16,7
15
Даты
1968-01-01—Публикация