Устройство для остановки автомобиля на конвейере Советский патент 1978 года по МПК B65G47/08 

Описание патента на изобретение SU590208A1

1

Изобретение относится к области промышленного транспорта и предназначено для автоматической остановки автомобилей в заданном месте конвейера, главным образом на поточных линиях технического обслуживания.

В настоящее время автомобили на конвейер линии технического обслуживания заводят своим ходом и останавливают в заданном месте с помощью водителя, ориентирующего на отметку, сделанную на конвейере, или на толчок, получаемый автомобилем при переезде им упора, установленного на направляющей дорожке, и т. п.

Однако подобные системы не обеспечивают достаточную точность остановки, что .недопустимо в конвейерах, производящих одновременно с перемещением и вывешивание автомобиля, в частности в конвейерах, у которых транспортирующие и вывешивающие рабочие органы выполнены в виде рычагов, закрепленных на несущих тяговых элементах.

Известно устройство для остановки транснортируемых по конвейеру предметов, включающее два связанных коромысла, подпружиненные упоры, поворачивающиеся под действием движущихся предметов, приводный ролик и эксцентричную ось 1.

Однако это устройство не может служить для остановки цилиндрических предметов, таких как колеса автомобиля.

Известно также устройство для остановки цилиндрических предметов, включающее конвейер и останавливающий механизм, выполненный в виде отсекающих стенок, поднимаемых и опускаемых поршни, верхняя сторона которых наклонена в направлении транспортирования 2.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая эффективкость в применении к остановке автомобиля на конвейере.

Целью изобретения является повышение точности остановки автомобиля в заданном месте.

Для этого в описываемом устройстве останавливающий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего коленчатого рычага и взаимодействующего с ним одним концом поворотного фиксатора, а на тяговом органе

конвейера установлены кулачки, контактирующие с другим концом фиксатора, причем одно из плеч коленчатого рычага выполнено раздвижным.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в момент обрабатывания; на фиг. 3 - то же, вид в плане.

Описываемое устройство состоит из останавливающего механизма, включающего двуплечий коленчатый рычаг 1, установленный в

вертикальной плоскости с возможностью поворота на направляющей 2 конвейера с помощью оси 3, и поворотный фиксатор 4, представляющий собой рычаг, установлеппый также в вертикальной плоскости на направляющей 2 посредством оси 5 и одним концом входящим в зацепление с коленчатым рычагом I, а другим - через толкатель 6 во взаимодействие с кулачками 7 (см. фиг. 2), закрепленными на тяговом элементе 8 конвейера.

В описываемом варианте исполнения изобретения в качестве кулачков служат несущие ролики вывешивающих и транспортирующих рычагов 9 конвейера.

Коленчатый рычаг 1 имеет на обоих концах поперечные стержни соответственно на длинном 10 и на коротком И (см. фиг. 3) плечах, располагаемые пад направляющей 2, а для осуществления зацепления с поворотным фиксатором 4 - выступ 12 в угловой части. Для регулирования высоты стержня 10 над направляющей 2 длинный конец рычага 1 выполнен раздвижным.

Описываемое устройство работает следующим образом,

В исходном положении поворотный фиксатор 4 выведен из зацепления с коленчатым рычагом 1. Последний при этом повернут длинным концом вниз так, что стержень 10 лежит на направляющей 2, а стержень 11 расположен над ее поверхностью. При движении автомобиля по направляющей 2 он наезжает колесом на стержень 11, и так как стержень II расположен на небольшой высоте и не может препятствовать движению колеса, то прижимается к направляющей 2, поворачивая рычаг 1 в противоположном направлении. При этом стержень 10 располагается над направляющей 2, а фиксатор 4, поворачиваясь, входит в зацепление с коленчатым рычагом 1,

фиксируя его в таком положении, и так как стержень 10 расположен на достаточной высоте, чтобы препятствовать движению колеса, то автомобиль останавливается. Далее при подходе вывешивающего рычага конвейера кулачки 7 (несущие ролики) набегают на толкатель 6, выводят -поворотный фиксатор 4 из зацепления с коленчатым рычагом 1, который поворачивается длинным

концом вниз, освобождая колесо автомобиля. Предложенное устройство позволяет автоматически точно останавливать автомобиль на конвейере, оно просто по конструкции и надежно в работе и может применяться в конвейерах линий технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях.

Формула изобретения

1. Устройство для остановки автомобиля на конвейере, например на линии технического обслуживания, включающее конвейер и останавливающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности остановки автомобиля в заданном месте, останавливающий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего коленчатого рычага и взаимодействующего с ним одним концом поворотного фиксатора, а на тяговом органе

конвейера установлены кулачки, контактирующие с другим концом фиксатора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одно из плеч коленчатого рычага выполнено раздвижным.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 92724, кл. В 65G 47/22, 1950.

2.Патент ФРГ JMb 2319116, кл. В 65G 47/29, опублик. 1975.

72 -

Похожие патенты SU590208A1

название год авторы номер документа
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1986
  • Сотников Юрий Павлович
  • Каплунов Александр Георгиевич
  • Беляев Михаил Михайлович
SU1364565A1
Устройство для загрузки тележечного конвейера 1976
  • Романычев Владимир Сергеевич
SU659479A1
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ КОНВЕЙЕРА 1973
SU362758A1
Устройство для подачи и накопления сигарет 1976
  • Сераньоли Энзо
SU663287A3
Конвейер 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1105401A1
Тележечный конвейер 1974
  • Богданов Николай Николаевич
  • Бурцев Николай Николаевич
SU518428A1
Ленточный конвейер 1985
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Петров Михаил Серафимович
  • Корниенко Петр Иосифович
  • Калюсин Владимир Михайлович
SU1312022A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1975
  • Зевакин Вадим Владимирович
  • Рыбочкин Евгений Александрович
SU580147A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ 1999
  • Потапов В.Ф.
  • Назаров В.И.
  • Николаев В.А.
  • Каплунов А.Г.
  • Ширкин А.Б.
RU2152340C1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГТГ—-'КОНВЕЙЕРА 1972
  • В. С. Старченко, Ю. Я. Кучеренко, Л. В. Галич В. В. Введенский
SU327098A1

Иллюстрации к изобретению SU 590 208 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для остановки автомобиля на конвейере

Формула изобретения SU 590 208 A1

SU 590 208 A1

Авторы

Смирнов Леонид Владимирович

Даты

1978-01-30Публикация

1976-08-01Подача