1
Изобретение относится к области промышленного транспорта и предназначено для автоматической остановки автомобилей в заданном месте конвейера, главным образом на поточных линиях технического обслуживания.
В настоящее время автомобили на конвейер линии технического обслуживания заводят своим ходом и останавливают в заданном месте с помощью водителя, ориентирующего на отметку, сделанную на конвейере, или на толчок, получаемый автомобилем при переезде им упора, установленного на направляющей дорожке, и т. п.
Однако подобные системы не обеспечивают достаточную точность остановки, что .недопустимо в конвейерах, производящих одновременно с перемещением и вывешивание автомобиля, в частности в конвейерах, у которых транспортирующие и вывешивающие рабочие органы выполнены в виде рычагов, закрепленных на несущих тяговых элементах.
Известно устройство для остановки транснортируемых по конвейеру предметов, включающее два связанных коромысла, подпружиненные упоры, поворачивающиеся под действием движущихся предметов, приводный ролик и эксцентричную ось 1.
Однако это устройство не может служить для остановки цилиндрических предметов, таких как колеса автомобиля.
Известно также устройство для остановки цилиндрических предметов, включающее конвейер и останавливающий механизм, выполненный в виде отсекающих стенок, поднимаемых и опускаемых поршни, верхняя сторона которых наклонена в направлении транспортирования 2.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая эффективкость в применении к остановке автомобиля на конвейере.
Целью изобретения является повышение точности остановки автомобиля в заданном месте.
Для этого в описываемом устройстве останавливающий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего коленчатого рычага и взаимодействующего с ним одним концом поворотного фиксатора, а на тяговом органе
конвейера установлены кулачки, контактирующие с другим концом фиксатора, причем одно из плеч коленчатого рычага выполнено раздвижным.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в момент обрабатывания; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Описываемое устройство состоит из останавливающего механизма, включающего двуплечий коленчатый рычаг 1, установленный в
вертикальной плоскости с возможностью поворота на направляющей 2 конвейера с помощью оси 3, и поворотный фиксатор 4, представляющий собой рычаг, установлеппый также в вертикальной плоскости на направляющей 2 посредством оси 5 и одним концом входящим в зацепление с коленчатым рычагом I, а другим - через толкатель 6 во взаимодействие с кулачками 7 (см. фиг. 2), закрепленными на тяговом элементе 8 конвейера.
В описываемом варианте исполнения изобретения в качестве кулачков служат несущие ролики вывешивающих и транспортирующих рычагов 9 конвейера.
Коленчатый рычаг 1 имеет на обоих концах поперечные стержни соответственно на длинном 10 и на коротком И (см. фиг. 3) плечах, располагаемые пад направляющей 2, а для осуществления зацепления с поворотным фиксатором 4 - выступ 12 в угловой части. Для регулирования высоты стержня 10 над направляющей 2 длинный конец рычага 1 выполнен раздвижным.
Описываемое устройство работает следующим образом,
В исходном положении поворотный фиксатор 4 выведен из зацепления с коленчатым рычагом 1. Последний при этом повернут длинным концом вниз так, что стержень 10 лежит на направляющей 2, а стержень 11 расположен над ее поверхностью. При движении автомобиля по направляющей 2 он наезжает колесом на стержень 11, и так как стержень II расположен на небольшой высоте и не может препятствовать движению колеса, то прижимается к направляющей 2, поворачивая рычаг 1 в противоположном направлении. При этом стержень 10 располагается над направляющей 2, а фиксатор 4, поворачиваясь, входит в зацепление с коленчатым рычагом 1,
фиксируя его в таком положении, и так как стержень 10 расположен на достаточной высоте, чтобы препятствовать движению колеса, то автомобиль останавливается. Далее при подходе вывешивающего рычага конвейера кулачки 7 (несущие ролики) набегают на толкатель 6, выводят -поворотный фиксатор 4 из зацепления с коленчатым рычагом 1, который поворачивается длинным
концом вниз, освобождая колесо автомобиля. Предложенное устройство позволяет автоматически точно останавливать автомобиль на конвейере, оно просто по конструкции и надежно в работе и может применяться в конвейерах линий технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях.
Формула изобретения
1. Устройство для остановки автомобиля на конвейере, например на линии технического обслуживания, включающее конвейер и останавливающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности остановки автомобиля в заданном месте, останавливающий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего коленчатого рычага и взаимодействующего с ним одним концом поворотного фиксатора, а на тяговом органе
конвейера установлены кулачки, контактирующие с другим концом фиксатора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одно из плеч коленчатого рычага выполнено раздвижным.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 92724, кл. В 65G 47/22, 1950.
2.Патент ФРГ JMb 2319116, кл. В 65G 47/29, опублик. 1975.
72 -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1364565A1 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1976 |
|
SU659479A1 |
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU362758A1 |
Устройство для подачи и накопления сигарет | 1976 |
|
SU663287A3 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1105401A1 |
Тележечный конвейер | 1974 |
|
SU518428A1 |
Ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1312022A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1975 |
|
SU580147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2152340C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГТГ—-'КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU327098A1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1976-08-01—Подача