I
Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности для механизации процесса перемещения вагонеток в надшахтных зданиях и околоствольных дворах.
Известны толкатели для перемещения вагонеток через стрелочный перевод рельсового пути, включающие основную и расходящиеся ветви тягового органа, несущего толкающие каретки, и привод.
Недостатком этих толкателей является необходимость выполнения прорези в стандартных стрелочных переводах для прохода каретки, снижение производительности при установке на двухклетевом подъеме, большие габариты, вес и неудобства в эксплуатации, связанные с наличием холостой ветви и малый срок службы основных узлов.
Предлагаемый толкатель отличается от известных тем, что на каждой ветви тягового органа убтановлен ряд толкающих кареток, последовательно связанных между I собой гибкими звеньями, причем расходя щнеся ветви тягового органа регулируемыми тягами, расположенными под стрелочным переводом, щарнирно соединены с основной ветвью, а концы ветвей посредст.вом силовых цилиндров связаны с основа5 нием petaaCOBoro пути.
Такое выполнение толкателя позволит повысить его эффективность.
На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сверху; на фиг. 2 - каретки 0 толкателя, вид сбоку.
Предлагаемый толкатель состоит из основной 1 и расходящихся 2 и 3 ветвей тягового органа с толкающими каретками 4-8 и гидропривода 9 с гидравлическими 5 силовыми цилиндрами 10-12.
ГидроприводЭсостоит из элктрюдвигате. ля, гидронасоса и маслостанции.
Каретки в каждой ветви связаны между собой гибкими звеньями, выполненными в 0 виде отрезков 13 круглозвенной калиброванной цепи.
На последней каретке 6 ветви 1, рабположенной перед стрелочным переводом 14, установлен двуплечий рычаг 15, который 5 посредством регулируемых тяг 16 и 17 соединен с левой и правой ветвями 2 и 3, расположенными за стрелочным переводом. Тяги 16 и 17 расположены под стрелочным переводом. Последние каретки в каждой расходящейся ветви соединены между собой жесткими регулируемыми тягами 18, выполняющими роль опережающей щтанги, предназначенной для проталкивания вагонеток на смежные механизмы предклетевого участка. Толкатель проталкивает вагонетки за подвагонный упор 19 или ось 20 колес этих вагонеток. Все каретки толкателя перемещаются по направляющим 21, которые прикреплены к щпалам внутри рельсовой колеи. Работа предлагаемого толкателя осуществляется следующим образом. Из гидропривода 9 по маслопроводу масло поступает в гидроцилиндры 10 или 11, в зависимости от того по какой ветви стре лочного перевода проталкивается.вагонетка и в гидроцилиндр 12. Гидроцилиндры одностороннего действия сообщают ветвям цепи с каретками возвратно - поступательное движение, при этом в работе находятся одновременно гидроцилиндры 10 и 12 или 11 и 12 и они работают образом, что цилиндр 10 сообщает рабочий ход левой вет ви толкателя, а цилиндр 11 - правой ветви толкателя, причем циливдр 12 осуществляет попеременно возврат этих ветвей в исходное положение. Таким образом, гидроцилиндром 10 осуществляется прямой (рабочий) ход ветви 2 р регулируемой тяги 16. В это время ветвь 3 с каретками проталкивается произвольно, а звенья цепи этой ветви складываются. После заверщения одного прямого хода ветви 2 гидроцилиндр 10 отключается, и включается гидроцилиндр 12, который сообщает ветвям 2 и 3 возвратное движение, приводя в исходное положение их каретки, а также регулируемые тяги 16 и 17. В таком же порядке происходит работа гидроцилиндров 11 и 12. При этом проталкивание вагонеток осуществляется каретками правой ветви 3, а тяга 16 проталкивает произвольно каретки ветви 2 и складывает соедин5пощие эти каретки отрезки калиброванной цепи. П р е д мет изобретения Толкатель для перемещения вагонеток через стрелочный перевод рельсового пути, включающий основную и расходящиеся ветви тягового органа, несущего толкающие каретки, и привод, отличающийся тем, что, с целью повыщения его эффективности, на каждоЯ ветви тягового органа установлен ряд толкающих кареток, последовательно связанных между собой гибкими звеньями, причем расходящиеся ветви тягового органа регулируемыми тягами, расположенными под стрелочным переводом, щарнирно соединены с основной ветвью, а концы ветвей посредством силовых цилиндров связаны с основанием рельсового пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1983 |
|
SU1093830A1 |
Толкатель верхнего действия для вагонеток | 1984 |
|
SU1191413A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Толкатель верхнего действия тоннелепроходческого комплекса | 1988 |
|
SU1645564A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ШАХТНОГО ОТКАТОЧНОГО ПУТИ | 1970 |
|
SU265162A1 |
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1973-04-09—Подача