Р1звестны ловители вагонеток, состоящие из н;ек с накладками, взводящих болтов с хомутами и иружинами кручения, уиора с амортизаторами, стопоров и оси.
Предложенный ловитель отличается от известного тем, что он оборудован иредохраните.чьны.м роликом, 5гвляющимся направляющим для каната. Это иозволяет повысить надежность ловителя и увеличить срок его службы.
Для улучшения взвода стопоров в момент срабатывания ловителя пружина, фиксирующая стопоры, нанесена на переднюю опору.
Па чертеже представлен описываемый ловитель вагонеток.
Ловитель содержит щеки / с горизонтальными лапами, которыми ловитель ложится на внутренние стороны подощв рельсов, и накладки 2. Па ось 5 устанавливают два стопора 4, хомуты 5 с в3 водящ,ими болталш 6 и юлик 7.
Хомуты соединены со стопорами 4 пружинами 8 кручения, благодаря этому хомуты отклоняются в одном направлении при движении вагонетки вверх. Пластинчатая пружина 9 возвращает стопоры 4 в исходное положение при прохождении вагонетки через ловитель вниз. Стопоры опираются на упор 10, который имеет два амортизатора //. Пластинчатая пружина 9 регулируется на заданную скорость пропускания вагонеток.
При двпженин вагонетки вниз осн вагонетки иоочередно упираются во взводяпи1е болты 6 и отк;юняют их совместно с хом т;1М1 5 п стопорами 4, так как хомут в этом направлении самостоятельно не отклоняется, а упирается в стопорь 4. Стопоры при прохождении вагонетки приводятся в первоначальное положение пружиной 9. Во время движения вагонетки вверх оси вагонетки, иоочередно упираясь во взводящие болты, отклоняют хомуты 5 вперед, так как хомуты в этом направлении свободно отклоняются самостоятельно. С отклоненпем хомуто15 скрущвается 8, которая после прохожденпя оси, раскручиваясь, приводит хомуты в исходное положение. При движении вагонетки вверх и вниз тяговый канат опирается на ролик 7 и вращает его.
В случае обрыва каната пли cuenKii, вагонетка, двигаясь с возрастающей скоростью, передней осью ударяет по болтам 6. Последние через хомуты 5 действуют на стопоры 4 и за счет значительной ударной силы стопора 4 преодолевают силу пружины 9, устанавливаются в вертикальное положение и задерживают вагонетку за заднюю ось. При этом противоположные концы стопоров упираются в амортизаторы //.
Ролик 7 защищает ось 3 и пружины 8 от преждевременного износа, увеличивая тем самым срок службы и надежность ловителей.
Предмет изобретения
1. Ловитель вагонеток, состоящий из щек с накладками, взводящих болтов с хомутами и пружинами кручения, упора с амортизаторами, стопоров и оси, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и срока службы, ловитель оборудован предохранительным роликом, являющимся направляющим роликом для каната.
2. Ловитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучщения взвода стопоров в момент срабатывания ловителя, на передней опоре установлена пластинчатая пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОВИТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1965 |
|
SU175469A1 |
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU662397A1 |
ПЕТЛЕВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1973 |
|
SU384769A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ | 1973 |
|
SU367267A1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1960 |
|
SU135505A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация