Известны снособы азариГию-преду-преди1сльной сигнализации путем эн113однческо 1 проверки iiaipcua наружных поверхностей нодпшиииков, ()снова П11 1е на iruieHCHHii электричсско емкости масляншс) слоя нзо.-шроваиiiO(J вала. Однако чако i:iioco6 аиарнЛнонрс.чупрсДПчмыю сп1Т ал11за1и1н не нозво,1Ист кон1 |К)Л11|и.)пать нонад.анне охла/кдающеС воды в ноднннннкн н у1ч;чк масла из ноди н-нннков.
Иред.чагас. снособ заключается в том, чю i качестве сигнала об увеличеннн трення нснользуют изменение электрическо10 сонротивлении слоя масла в электрогальваннческой ценн нары винт -- корчпс. Этим (чюевременно онрсдсляют тч;чку масла из гюднппшнков ннже нределыю допустимого уровня.
Па чсрте/1че показана нриниинналвная с.хема 11ро екання гока но иенн BIIHT валонронод НОД1ПННН11К корпус судна. В связи с тем, ЧЮ грсбнсн внит н сма,ты1ая обншвка Kopruca в1)1но,тнякугся и. разных металлов, они имеют |,азлнч1 1ле -.1лек|родн1;1е иотенHiia.ML.i. нахо/к;;иН1П1 .siToii .тект рохнмнчеcKofi Ilaiihi в воде, яв;1ЯК) лект|)олитом, ,ме;кд liHiiTOM и корпусом B(j3HiiKa(T разность иотеннналои э.1ектрическос 11ан 1Я/кенне.
ннка.ч валопровода. Электрическое сопротивление между опорными шейками валопровода и новер.хностямн подшнпников велико. Измсряе.мое польт.метром напряжение между враН1,а1они1мся валонроводом i корнусом судна состав.тяст значнтельную ве.чнчнну (300 370 пи:).
нарушенни масляной пленки, напрнмер нри нереходе на полусухое трение, в любом нодшннннке валоировода, соедннеииого с вннго 1, сопротивление резко уменьигаетси. За.мыкается электрическая цепь BIUIT - ва,т-- двнгате.и - Иодишниик - корпус, в KOTOpoii начинает протекать ток (до 20«), н напряжение .между валопроводом и корпусом мгновен)1о на.чает в завнснмостн от стеиени на|)уН1ения Mac.iHHoii нленки в иод1иииннка.х до нуля или до малых значений (-К) 180//ги).
Прн 11еработаюихе1 1 устаиовке напряжение валопроводом н корпусом также равiio нулю и при работе даже малым ходо.1 приближается к
иомииалыюму (270 300 /I1V).
Предмет изобретения
Снособ аварийно-нредуи)еднтельной снгна.тнзаии) нрн увеличении трения в иодшииниках валонровода судна, имеющего улектроI альваническую нень, замкнутую на корпус, 1ГЛ11чии 11{1и11 1 тем, что, с не.тыо св 1евреме11Huru определения утечкя масла из йодши11НИ ков ниже Предельно допустимого уровня, в ка честве сигнала об увеличении трения использу1от йзмейбййё электрического сойротйвлб НИИ слоя масла в электрогальванической це йн пары винт - корпус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки валопровода в корпусе судна | 1973 |
|
SU475312A1 |
Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии | 1983 |
|
SU1161594A1 |
Стенд для испытаний гребных установок малых судов | 1973 |
|
SU487330A1 |
Способ реверсирования судового агрегата | 1983 |
|
SU1081073A1 |
Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна | 1985 |
|
SU1425253A1 |
Валовинтовой комплекс судна с устройством катодной защиты | 1988 |
|
SU1668474A1 |
Валопровод судна | 1988 |
|
SU1521658A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УПОРНОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЗДАВАЕМОГО ГРЕБНЫМ ВИНТОМ СУДНА | 1965 |
|
SU173462A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ | 1967 |
|
SU199560A1 |
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272734C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация