Известны самоходные устройства для прохода пассажиров с судна на прлвокзальную площадь и обратно, включающие в .себя трап с самоустанавливающимися ступеньками.
Особевность описываемого устройства состоит в том, что оно выполнено в виде портала, на котором шарнирдо оюнтирован переходной мост с перемещающейся вдоль него тележкой, кинематически связанной вертикальным и горизонтальным щар-нирами с берегевым концом трапа, взаимодействующим с приводом передвижения портала при неремеще.нии судна вдоль причала на величину, превыщающую возможности горизонтального поворота трапа.
Такая конструкция устройства обеспечивает автоматическое слежение за перемещениями судна во всех направлениях и прохождение пассажиров при оптимальных уклонах трапа, в условиях больших диапазонов высот посадочной палубы с одновременной работой других перегрузочных механизмов и транспорта на причале без нарушения их рабочей зоны.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 дана схема тележки передвижения трапа - продольный разрез И: в плане; на фиг. 3 -схема механизма подъема трапа; на фиг. 4 - схема механизма подъема моста.
ходной мост 2 с перемещающейся вдоль него тележкой 3.
Трап 4 своим береговым концом связан с тележкой 3 посредством дышла 5 с вертикальным 6 и горизонтальным 7 щарнирами. Свободный конец трапа, опирающийся на палубу судна, шарнирно связан рычагами 8 с мехаиизмом подъема трапа, смонтированным на портале 1.
Механизм подъема трапа служит для подъема и опускания трапа до нужного уровня в зависимости от положения палубы судна и выполнен в виде гидроцилиндра 9 с зубчатой рейкой 10, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 11, пасаженным на ось 12 рычагов 8.
Переходной мост 2 имеет катки, которыми он опирается на рельс привокзальной .
Для возможности расхождения моста 2 с полупортальными кранами, работающими на причале, на портале 1 смонтирован механизм подъема моста в виде гидроцилиндра 13, щток которого связан с мостом посредством проущип 14, поворотно смонтированных на оси 15 таким образом, что при перемещении щтока мост поворачивается вокруг горизонтального щарнира 16.
вместе с трапом 4 находится в крайнем правом положении. Трап 4 олирается одним концом на дышло 5 тележки, а вторым - на рычаг 8 механизма подъема трапа.
Работа устройства происходит следующим образом: оператор, включив привод 17 передвижения портала подводит устройство к месту .стоянки судна. Затем, включая механизм передвижения тележки .по направлению к судну, с одновременным подъемом ил.и олусканием трапа при помощи рычагов 8 подает трап на судно.-Трап своими захватами ложится на палубу, после чего рычаги 8 опускаются в нижнее положение, а механизм передвижения тележки трапа устанавливается в «плавающее положение.
Наличие вертикального 6 и горизонтального 7 шарниров и леремещающейся вдоль моста тележки 3 позволяет трапу следовать за перемещениями судна во всех направлениях, без его перестановки.
Таким образом, трап осуществляет кинематическую связь между подвижным судном и берегом.;
При перемещении судна от причала тележка 3 подтягивается влево вместе с трапом, без включения механизма передвижения тележки. При изменении посадки судна трап 4, поворачиваясь вокруг горизонтального шарнира 7, также следует за судном.
При перемещении судна вдоль причала трап 4 с дышлом 5, поворачиваясь вокруг вертикального шарнира 6, следует за судном на расстояние около 250 мм от своего среднего положения.
При больших леремещениях конца трапа (большем развороте дышла) срабатывает конечный выключатель 18, включающий привод передвижения портала, который перемещается вслед за судном до среднего положения трапа.
Предмет изобретения
Самоходное устройство для лрохода лассажиров с судна на привокзальную площадь и обратно, включающее трап с самоустанавливающимися ступеньками, отличающееся тем, что, с целью автоматического слежения за перемещениями судна во всех направлениях, обеспечения прохождения пассажиров при оптимальных уклонах трапа в условиях больших диапазонов высот лосадочной палубы с одновременной работой других перегрузочных механизмов и транспорта .на. причале без нарушения их рабочей зоны, оно выполнено в виде портала, на котором щарнирло смонтирован переходной мост с перемещающейся вдоль него тележкой, кинематически связанной вертикальным и горизонтальным шарнирами с береговым концом трапа, взаимодействующим с приводом передвижения портала при перемещении судна вдоль лричала на величину, превышающую возможности горизонтального поворота трапа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходное устройтсво для прохода пассажиров с судна на привокзальную площадь и обратно | 1973 |
|
SU480598A2 |
Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно | 1976 |
|
SU604741A1 |
БЕРЕГОВАЯ ТРАП-СХОДНЯ | 1969 |
|
SU243425A1 |
Береговая трап-сходня | 1961 |
|
SU147472A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Судовой трап | 1988 |
|
SU1527088A2 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU211049A1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов | 1982 |
|
SU1063702A1 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация