Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности, к винтовым домкратам с механическим двигателем. Устройство по изобретению может быть использовано также в качестве стяжки (талрепа), например, для стягивания секций судов при их стыковании на стапеле.
В известных винтовых домкратах, содержащих корпус, смонтированную в корпусе ходовую гайку, взаимодействующий с гайкой винт, а также механический двигатель и устройство для передачи вращения от двигателя к винту и увеличения при этом подъемной силы, применяют шестеренчатый редуктор. Установка редуктора в корпусе домкрата приводит к значительному увеличению габаритных размеров и веса последнего.
Предлагаемый домкрат отличается от известных тем, что стержень винта выполнен с продольным выступом, а устройство для передачи вращения от двигателя к винту выполнено в виде смонтированной в корпусе домкрата и связанной с валом двигателя обоймы, в которой эксцентрично относительно оси винта установлена свободно качающаяся муфта со сквозным фасонным отверстием с заплечиками, взаимодействующими с выступом винта, осуществляющая поворот винта периодическими боковыми ударами заплечиков по выступу виита. Это увеличивает подъемную силу домкрата (пли при применении устройства в качестве стяжки-талрепа - увеличение стягивающего усилия) без увеличения габаритных размеров и веса.
На фиг. 1 изображен общий вид домкрата в продольном сечении; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе / домкрата смонтирована ходовая гайка 2, взаимодействующий с гайкой винт 3 и механический двигатель 4. Стержень винта выполнен с продольным выступом 5.
Вал 6 двигателя жестко соединен с обоймой 7 в которой на оси 8 смонтирована свободно качающаяся муфта 9 со сквозным отверстием и заплечиками 10.
В случае использования домкрата в качестве стяжки (талрепа) на торцевой части корнуса и на наружном торце гайки могут быть установлены проушины 11.
Вал двигателя при работе последнего вращает обойму, вместе с которой вращается муфта. При слабо нагруженном винте заплечик муфты, упираясь в выступ винта, поворачивает винт и не отходит от грани выступа до тех пор, пока нагрузка на винт не превысит усилия, развиваемого при полной мощности двигателя.
инерцию, ударом о грань выступа повернет винт на некоторый угол, затем соскользнет.. Муфта разовьет снова инерцию, и заплечик ударом о грань повернет винт на некоторый угол. Так, периодически боковыми ударами заплечика по выступу винта муфта поворачивает винт, который при взаимодействии с гайкой вызывает ее поступательное движение.
Предмет изобретения
Винтовой домкрат, содержащий корпус, смонтированнуЕО в корпусе ходовую гайку, взаимодействующий с гайкой випт, а также механический двигатель и устройство для передачи вращения от двигателя к винту, отличающийся тем, что, с целью увеличения подъемной силы домкрата без увеличения его габаритных размеров и веса, стержень винта выполнен с продольным выступом, а устройство для передачи вращения от двигателя к винту выполнено в виде смонтированной в корпусе домкрата и связанной с валом двигателя обоймы, в которой эксцентрично относительно оси винтаустановлена свободно качающаяся муфта со сквозным фасонным отверстие л с заплечиками, взаимодействующими с выступом , осуществляющая поворот винта периодически боковыми ударами заплечиков по выступу винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU284270A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ | 1973 |
|
SU408899A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU260142A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
ВИНТОВАЯ СТЯЖКА-РАСПОРКА | 1990 |
|
RU2011633C1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН для ВОЛОЧЕНИЯ сплошныхи полых ПРОФИЛЕЙ | 1968 |
|
SU212964A1 |
Захватный орган устройства для подачи заготовок в рабочую зону | 1978 |
|
SU740359A1 |
Устройство для открытия створок люка вагона | 1987 |
|
SU1728074A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация