Изобретение относится к весоиэмepитeль oй механике, в частности к способа для определения и учета Массы выпускаемой рулонной продукц
Известен способ определения тео тического веса рулонного материала путегд задания ЗЕ1ачений ширины, толщины и удельного веса полосы материала, перемножения этих величин, измерения длины полосы и вычислени теоретического веса ц
Однако определяемая этим способом величина теоретического Becci рулона не всегда пригодна для рспозования.
: Наиболее близким к изобретению по технической сущности являетсяс 4пособ определения массы материала сматываемого на барабан моталки,, путем измерения радиуса барабанам моталки и фиксации прохождения конца материала.
Известным способом фиксируют прхождение конца материала через датчик наличия , определяют значения радиуса барабана моталки, ширину и Плотность материала, измеряют толщину материала, число оборотов моталки, вычисляют длину смотанной плосы по сигналу латчика наличия;
L--№(ro+Hii),
где г - радиус барабана моталки;
п - число оборотов /
h - толщина материала. Используя значения вычисленной длины, измеренной толщины и номинальных значений ширины и плотности материала определяют массу рулона по формуле
Wi -UbVi Л.
где b - ширина материала;
№- плотность материала 21, Известный способ имеет недостатную точность определения массы рулна за счет неточного определения длины полосы,- так как вычисление длины полосы осугдествляют по числу витков в рулоне, которое принимают равным числу оборотов барабана моталки, В неустановившиеся ржимы смотки, а именно при разгоне и замедлении, количество оборотов барабана не соответствует числу витков в рулоне из-за наличия проскальзывания, что увеличивает погрешность измерения длины. Эта погрешность будет особенно существенной при смотке коротких полос и составляет 2-3%.
Кроме того, использование номинальных значений ширины полосы вместо фактически измеренных, от.личающихся от номинальных в реальной прокатке на 1-2%, вносит дополнительную погрешность при определении массы рулона.
Целью изобретения является повышение точности определения массы сматываемого на барабан моталки материала .
Эта цель достигается тем, что согласно способу определения массы материала, сматываемого на барабан моталки путем измерения радиуса барбана моталки и фиксации прохождения конца материала, в момент прохождения конца материала формируют сигнал на торможение с заданным тормозным моментом барабана моталки и измеряют его угловую скорость, затем измеряют временной интервал о момента выдачи сигнала на торможение до полной остановки барабана моталки и радиус рулона материала, а массу материала вычисляют по формуле
2.-btMa+Mc)-a;oV i5
IfTj . - --m-Гт;- f
с
где t - время торможения барабана моталки,, с;
Мд- вращающий момент, Н-м;
М,,- тормозной момент, Нм;
UDc- угловая скорость, 1/с,
т„- масса барабана моталки, кг; г радиус барабана, м, RpvA радиус рулона, м. Определеаие массы рулона по предложенной зависимости даст положительный эффект, так как измерение производят в установившемся режиме, что и обеспечивает необходимую точность измерения массы рулона. Так, например, угловая скорость барабана моталки; измеряется в конце смотки, когда проскальзывание барабана относительно внутреннего витка рулона отсутствует, измерение радиуса рулона производится при остановке барабана с рулоном, что позволяет использовать контактные, более точные измерители радиуса, а измерение временного интервала не представляет трудности.
На чертеже показано предлагаемое устройство для реализации способа.
Устройство определения массы сматываемой полосы 1 на барабан 2 моталки содержит датчик 3-наличия материала, датчик 4 скорости, генератор 5 временных импульсов, датчик 6 радиуса рулона, вычислительный блок 7, входы которого соединены с выходами датчика 4 скорости, генератора 5 времонных импульсов, датчика 6 радиуса рулона, и регистратор 8, подключенный к выходу вычислительного блока 7, Управляющие входы датчика 4 скорости и генератора 5 временных импульсов соединены с выходом датчика 3 наличия материала, датчика 6 радиуса рулона и второй управляющий вход генератора 5 временчых импульсов соединен с выходом датчика 4 скорости.
При прохождении конца полосы 1 через датчик 3 наличия на его выходе формируется сигнал, который является командой на торможение при вода барабана 2,и включает в работу дат.чик 4 скорости и генератор 5 временных импульсов, в вычислительном блоке 7 значение угловой скорости, поступающее с датчика 4, запоминается,, а временные импульсы генератора 5 подсчитываются. При полном останове барабана 2 моталки, т.е. значение угловой скорости датчика 3 равно нулю, сигнал датчика 4 скорости выдает управляющий сигнал:, запрещающий работу генератора 5 временных импульсов и включающий датчик 6 радиуса рулона. Значение
радиуса рулона поступает в вычислительный блок 5, в котором произво- I дится вычисление массы смотанного рулона., .Значение массы рулона фиксируемся регистратором 8.
Таким образом, реализация предложенного способа позволит повысить точность измерения массы сматываемого материала на барабан моталки, обеспечив погрешность измерения
0 не более 0,2%,
Повышение точности измерения массы проката имеет важное экономическое значение: сокращает потери металла при переделах, улучшает контроль норм расходов, упорядочивает плани5рование и учет продукции и взаиморасчет между производителями проката , увеличивает экономический эффект при реализации продукции в теоретическом весе.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического останова моталки с рулоном в заданном положении на листовом стане | 1982 |
|
SU1052297A2 |
Способ определения махового момента рулона полосы в процессе намотки | 1989 |
|
SU1662723A1 |
Способ определения плотности рулона в процессе смотки | 1990 |
|
SU1804930A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы при намотке в рулон | 1981 |
|
SU956091A1 |
Устройство измерения средней толщины проката | 1983 |
|
SU1068192A1 |
Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки | 1990 |
|
SU1787478A1 |
Устройство для автоматического управления торможением прокатного стана | 1977 |
|
SU659220A1 |
Устройство автоматического управления приводами агрегата при наборе заданной массы полосы на моталке | 1984 |
|
SU1186304A1 |
Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки | 1980 |
|
SU937070A1 |
Способ регулирования натяжения полосового материала при сматывании его в рулон и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1020336A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ МАТЕРИАЛА, СМАТЫВАЕМОГО НА БАРАБА МОТАЛКИ путем измерения радиуса барабана моталки и фиксации прохож дения конца материала, отлич ющийся тем, что, с целью по вышения точности, в момент прохожде НИН конца материала формируют сигнал на торможение с заданным тормозным моментом барабана моталки и измеряют его угловую скорость, затем измеряют временной интервал от MOMiSHTa выдачи сигнала на торможение до полной остановки барабана моталки и радиус рулона материала, а массу материала вычисляют по формуле ЖМэ-МсУОс И1р г %RpVN время торможения барабана моталки; вращающий момент; Mj,- тормозной момент; ( угловая скорость; m - масса барабана моталки; радиус барабана, - радиус рулона.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения теоретического веса рулонного материала | 1975 |
|
SU560146A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-04-02—Подача