Известны передвижные упоры, устанавливаемые за ножницами и пилами, содержащие направляюпдие, каретку с буфером и электромеханический привод.
Недостатков/ таких упоров является то, что при торможении проката часть энергии удара передается на фундамент.
Предложенный передвижной упор отличается тем, что для снижения ударных нагрузок на механизм перемещения каретки буфер выполнен в виде подвешенного маятника, имеющего массу, соизмеримую с массой останавливаемого проката.
Кроме того, для устранения ударов па механизм подъема буфера маятник подвешен к каретке посредством двуплечего рычага, несущего на втором своем конце ролик, опирающийся на подвижную линейку стационарного механизма подъема буфера.
В предлагаемом передвижном упоре энергия удара поглощается в системе буфер - каретка и ие передается на фундамент.
На фиг. 1 изображен описываемый упор; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - продольный разрез устройства по каретке.
Каретка 1 передвижного упора опирается катками 2 на направляющие 3, закрепленные на стационарных балках 4, которые опираются через траверзу 5 на фундаментные стойки 5. Каретка / удерживается от поперечных перемещений катками 7.
Привод каретки осуществляется через гайку 8 и ходовой винт 9 от электродвигателя 10, контроль перемещения каретки производится линейкой п. Буфер /2 каретки связан с ее корпусом 13 рычагами 14-П. Рычаги 14 и 15 и буфер 12 образуют шарнирный четырехзвенник, который позволяет буферу совершать относительно корпуса 13 плоскопараллельное движение. Рычаги 16 и 18 связывают буфер с амортизатором 19, пружина 20 которого имеет некоторую предварительную затяжку. Усилие,, предварительной затяжки пружины замыкается на корпусе каретки через упор 21, фиксирующий исходное пололсение буфера.
На рычаге П смонтирована ось 22 на которой закреплены щайбы 23 и валка 24 с роликом 25. На рычаге 17 укреплен контргруз 26, уравновешивающий часть веса буфера. Указанный рычаг может поворачиваться вокруг оси 27.
На одной из балок 4 находятся привод 28 и стойка 29 .механизма подъема буфера }2, а также рычаг 30. Движение балке 31 передается тягой 32, соединенной с кривощипом 33. Исходное положение механизма регулистяжной гайки, встроенной в тягу, и выбирается таким, чтобы балка 31 опиралась на ролик 25. Привод нри этом расторможен.
Упор работает следующим образом.
После .соударения с движущим металлом буфер 12 совершает качательные движения, воздействуя через рычаги 16 и 18 на амортизатор 19. При этом энергия, которую имеет система «ирокат - буфер после соударения, нолностью поглощается амортизаторами.
Затем пружина 20 возвращают систему в исходное положение, чем достигается независимость точности пореза от величины качания буфера. Возврат в исходное положение обеспечивается за счет того, что предварительная деформация пружины 20 выбирается такой, чтобы усилие, с которым буфер возвращается в исходное положение, было больше силы трения проката по рольгангу.
После того как на ножницах отрезана заготовка необходимой длины, буфер 12 нри помощи привода 28 подпимается, и прокат транспортируется рольгангом дальше в лииию. При подъеме буфера 12 балка 31, перемещаясь вниз, воздействует на ролик 2о, вилку 24, ось 22 и рычаг 17, который, поворачиваясь вокруг оси 27, поднимает буфер. При этом кине матическая пара рычагов 16 и 18 остается неподвижной. Размеры указанных рычагов устанавливаются таким образом, что торец буфера перемещается вверх с одновременным отходом назад. Это позволяет исключить трение между торцами упора и остановленного проката.
Буфер в нижней части имеет длинный скос, который при его подъеме становится параллельными горизонтальной плоскости. Угол скоса, расстояние от бочки ролика до оси 34 и величина подъема буфера зависят от сечения проката. Движение балки 31 передается через тягу 32 от кривошипа 33, который приводится от электродвигателя через редуктор. Длииа балки 31 определяется величиной хода каретки. Благодаря тому, что привод 28 и стойка 29 механизма расположены на одной стационарной балке 4, усилие, возникающее в звеньях механизма при нодъеме буфера, на фундамент не передается, а замыкается, на балке.
Предмет изобретения
1.Упор передвижной, состоящий из стационарных направляющих и перемещающейся по
ннм каретки, снабженной ноднимающимся буфером со Встроенным виутри него амортизатором, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на механизм перемещения каретки, буфер выиолнен в виде
подвешенного к каретке маятника, имеющего массу, соизмеримую с массой останавливаемого проката.
2.Уиор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения ударов на механизм нодъема буфера, маятник подвешен к каретке посредство.м двуплечего рычага, несущего на втором своем конце ролик, опирающийся на подвижную линейку стационарного механизма подъема буфера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПРОКАТА | 1992 |
|
RU2095202C1 |
Ножницы для резки проката | 1984 |
|
SU1165532A2 |
Передвижной упор для остановки проката | 1981 |
|
SU995950A1 |
Ножницы для резки проката | 1983 |
|
SU1119789A2 |
Устройство для подачи профильного проката в пресс-ножницы | 1982 |
|
SU1038116A1 |
Устройство для резки проката | 1989 |
|
SU1676757A1 |
Устройство для поперечной передачи проката с рольганга | 1983 |
|
SU1103917A1 |
Устройство к ножницам для установки длины отрезаемых заготовок | 1990 |
|
SU1761391A1 |
Устройство для формирования пакетов длинномерного проката | 1985 |
|
SU1271604A1 |
Ножницы для резки проката | 1982 |
|
SU1058720A1 |
23
Даты
1969-01-01—Публикация