{54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ жение будет выдана преждевременно, а если скорости движения ленты в конце смотки рулона ниже величины К, то команца будет, выдана с задержкой или же вообще не сфор гируется, что приводит к аварийной ситуаций на стане. Кроме того ускорение разгона стана должно быть равным ускорению торможения или отличаться на постоянный множитель, в противном случае возникают дополнительные ошибки при определений момента выдачи команды на торможение стана. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ автоматического снижения скорости ленты в прокатном гтане, предусматривающий определение момента времени, в который должна быть снижена скорость ленты и заключаю щийся в том, что измеряют скорость вращения разматывателя и скорость валка последней клети прокатного стана, по измеренным скоростям разматывате- ля и валка определяют.их соотношение, измеряют толщину полосы после прокат- ки, по соотношению скоростей разматывателя и- прокатного валка, а также по измеренной толщине .полосы после прокат ки определяют толщину полосы до прокат ки, по толщине полосы до прокатки опреаел5пот длину полосы, оставшуюся на разматывателе, по CKopocfH валка послед ней клети определяют длину полосы, сматываемой с рааматывотеля за период замедления, определяпот длину | полосы от разматывателя до валков первой клети прокатного стана и момент начала замед ления стана . Однако в этом способе толщину ленты до прокатки определяют по измеренной ла выходе стана толщине прокатанной ле ты и соотношению скоростей движения ра матывателя и последнего валка прокатного стана, что является, существенным недостатком способа, так к-ак окружная скорость последнего валка стана не равна скорости движения ленты на выходе стана, поэтому длина ленты, которая про ходит за период снижения скорости, определяется недостаточно точно, определение длины ленты, оставшейся на разма тывателе, по толщине ленты до прокатки, которую, в свою очерецЬ| определяют по измеренной на выходе стаиа толщине проката1шой ленты, является неточным вследствие неплотной намотки ленты на подающей катушке, недостаточно точное определение первой и второй длины не позволяет в нужный момент времени сфор мировать команду на торможение. Указанные недостатки существенно влияют на точность определения момента начала замедления, на выход кондиционного металла и производительность прокатного стана. Цель изобретения - повышение точности определения момента начала замедления, увеличение вьосода кондиционного металла и повышение производительности прокатного стана. Поставленная цепь достигается тем, что в способе автоматического замедления прокатных станов, состоящем в определении момента начала замедления стана и заключающемся в том, что дополнительно подсчитывают определенное число rt оборотов разматывателя, за которое определяют длину L 4 отрезка полосы, сматываемой с разматывателя, подсчитывают следующее определенное число . п оборотов разматьтателя, за которое также определяют длину L 2 следующего отрезка полосы, сматываемой с разматьтателя, по соотношению измеренных алин смежных отрезков циклически за определенное число оборотов разматывателя определяот длину полосы L j оставшуюся на разматывателе, многократно определяют длину полосы L сма- тьюаемую с разматвшатедя после очередного вычисления -1, « определяют текущие значения длины. Lg , оставшейся на разматывателе, равные разности U 2 и It j вычисляют длину S т полосы, сматываемой с разматывателя за период замедления, замедлениестана начинают, когда . Причем 5 т.. определяют как функдию текущего значения скорости стана, ускорения торможения и заданной входной скорости, до которой неойсодимо замедлить стан. Благодаря тому, что длину остатка полосы Ц на разматывателе определяют циклически с периодом в Vj оборотов разматывателя, по соотношению длин Ь i j 2 смежных отрезков полосы, сматьшаемых за зада1шые п оборотов разматьтателя, величину ti 3 определяют более точно, учитывая плотность намотки -рулона. Вследствие /того, что длину полосы Ь сматываемой после вычисления L, а вместе с этим и текущее значение остатка Полосы L5 равные разности Ьди 4 определяют .многократно, увеличивают точность определения момента начала замедления прокатного стана. Так как длину ленты S-j- , сматываемой с разматывателя за период замедления, опрецеляют как функцию текущего значения скорости стана, ускорения торможения и зааанной входной скорости, до,которой необходимо замедлить стан, учитьшают флуктуацию скорости стана в процессе прокатки ленть а также технические возможности стана, снижая при этом ошибку в определении 3т В момент времени, когда S т юказьшается равной или меньшей суммы L с и L и , выдают команду на замедление, что позволяет произвести замедление стана до заданной входной скорости с высокой . точностью. Способ автоматического замедления прокатных останов состоит в точном определении момента начала замедления и выдаче команды на замедление стана. Сначала отматьшают Ц оборотов разма тывателя и определяют длину полосы 1 смотанную с р€1зматьтател5и Количество оборотов f выбирают произвольно в зависимости от параметров прокатывае, мой полосы, например при толщине. поло 2-6 мм выбирают равным 8-15, Длина полосы Ц , смотанная за п оборотов разматывателя, определяется Р, масштабный коэффициент; количество импульсов, подсчитанных за п оборо тов разматьшателаДлина полосы , смотанная за последующие П оборотов разматывателя определяется по выражению L.Kp.i: P.
Длина полосы Ц
, сматываемая после вычисления Lcj, определ$1ется по
Z Р:
выражению
Ч
P.
где- ко ли чествЪимпульсов,
подсчитанных за h оборотов разматывателя после очередного вычисления 1,у Текущее значение остатка полосы .Ug
определяется следующим образом
L
Длина ленты 5, сматьтаемая с разматьюатёля за период замедления, вычисляется по формуле
-Ил
V 2а
2а
1
V - текущее значение скорости
прокатьюаемой полосы; Vo - заданная оператором входная скорость, до которой необходимо замедлить стан; 1 р- - количество импульсов, i J л -t-t подсчитанных за последующие Ц оборотов разматьгоателя. Длина наружного витка It , оставшея на разМатывателе после смотки П ротов, выражается 3Ua-b,kpi3,P,,,) 2 2 плина среднего витка определяется ь,.ь,||1;,р.м-й/ч)ц 2 2- Длина внутреннего аятка рулона L л ается оператором. Количество витков m , оставшихна разматывателе, определяется по ажению: bj-L, ;2fl;hp - шаг радиуса рулона. ПП f О I « ) Р--Г P . {2., лина остатка полосы it 2 , оставшейа разматывателе, определяется так -Z р. -Ц Р; Ы а - заданное оператором ускоре ние торможения на выходе стана; коэффициент вытяжки метал ла. Текущее значение скорости V прокатьтаемой полосы вычисл5потся многоKpaiTto по формуле ПИ .,. 1л Y K.-. К ja - масштабный коэффициент; у 5 . - количество импульсов, подсчитанных за П оборотов разматьюателя; У, В - количество импульсов, подсчитанных за h последующих оборотов разматывателя;Т - выбранный интервал реая ного времени. Коэффициент вытяжки Ш металла опр деляют на основании данных о длине прокатанной полосы на выходе стана и смотанной за последние h оборотов размывателя по формуле П eS. 8х kp , р Команда на замедление стана выдает в тот момент, когда выполняется неравенствоST- 5 V. - длина недоката полосы от размывателя до первого валка прокатного стана (задается оператором). Предлагаемый способ автоматическог .замедления прокатных станов отличается от известного, так как длину остатка полосы ц на разматьтателе определяют циклически, с периодом в h оборотов размьтателя, по соотношению длин смежных отрезков, что позволяет получить более точное, с учетом плотности намотки рулона, значение величины Ц j , а блогадаря тому, что длину полосы Ьд , сматываемую после вычисления i, , а вместе с этим и текущие зна чения остатка полосы L с равные разности ii и Ь , определяют многокра но, увеличивают точность определения момента начала замедления. Длину лент SY сматываемой с разматывателя за периоа замедления, опреаеляюг как ункцию текуще1ч значения скорости стаа, ускорения торможения и заданной ходной скорости, до которой необходимо амедлить стан, что дает возможность учитывать флуктуацшо скорости стана в процессе прокатки ленты, а ттсже максимально использовать технические возможности стана, Все это позволяет повысить точность определения момента начала замедления стана по сравнению с известнь1м в 3-4 раза, что увеличивает выход кондицйонного металла, прокатанного на рабочей скорости, и повышает производительность стана. Формула изобретения I. Способ автоматического замедлени я прокатных станов, заключающийся в том, что измеряют скорость вращения разматывателя и скорость валка последней клети прокатного стана, по измеренным скоростям разматывателя и валка определяют их соотношение, измеряют толщину полосы после прокатки, по соотношению скоростей разматывателя и прокатного валка, а также по измеренной толщине полосы после прокатки определяют толщину полосы до прокатки, по толщине полосы до прокатки определяют длину ПОЛОСЫ-) оставшуюся на разматьтателе, по скорости валка последней клети определяют длину полосы, сматываем мой с разматьшателя за период замедления, определяют длину j полосы от разматывателя до валков первой клети прокатного стана и момент начала замедления стана, отличающийся тем, что с целью повышения точности определения момента начала замедления, стана, увеличения выхода кондиционного металла и повышения производительности прокатного стана, подсчитьшают определе1шое число И оборотов разматывателя, за которое определяаот ц;тану Ь отрезка полосы, сматьшаемой с разматьшателя, подсчитьтают следующее определенное число I, оборотов разматьшателя, за которое также определяют длину Q следующего отрезка полосы смать ЬЭемой о разматывателя, по сооиношению измереннь1х длин смежных отрезков циклически за определенное число оборотов разматывателя О1феделя1от длину полосы Li 3 t оставшуюся на разматывателе, многократао определяют длину полосы Ь, сматываемую с рааматывателя после очередного вычисления U j.- определяют текущие значения д/шны С оставшейся на разматывателе, равные разности L и bj f вычисляют длину 3т полосы, сматьюаемой с разматывателя за период замедления, замедление стана начинают, когда . . 2. Способ по ш 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что U вычисляют по формуле Ц КР|РЬ где и Р масштабный коэффициент; 2 р« - количество импульсов, АаЧподсчитанных за YI оборотов разматывателя. 4 п вычисляют по формуле ,. - количество-импульсов. подсчитанных за следующие П оборотов разметывател5ьLa вычисляют по формуле Ко / f1ПxVC . 2Ко ( пп i ib -Ь-О 7 при No кл. 35 кл. длина внутреннего витка рулона на рааматьтагеле. сляют по формуле , - количество импульсов, подсчитанных за Ц оборотов разматьшателя после очередного вычисления,. ляют по формуле Г - текущее значение скорости прокатываемой полосьц Vj - заданная опер атором входная скороеTbJ О - задашюе оператором ускорение торможения на выходе стана; Ш - коэффициент вытяжки. Источники информации, нятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 10839, кл. В 21 В 37/00, 1972. 2.Патент Японии М 49-37908, В 21 В 35/08, 1972. 3.Патент Японии № 48-349О7, В 21 В 35/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления торможением прокатного стана | 1977 |
|
SU659220A1 |
Устройство автоматической остановкипРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU850241A1 |
Устройство для определения началаторможения прокатного стана | 1974 |
|
SU508286A1 |
Способ прокатки сдвоенных полос | 1985 |
|
SU1256831A1 |
Устройство для автоматического сопровождения сварных швов и останова реверсивного прокатного стана | 1977 |
|
SU743739A1 |
Способ управления замедлением стана холодной прокатки | 1976 |
|
SU602252A1 |
Дрессировочный стан | 1989 |
|
SU1616727A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2004 |
|
RU2286858C2 |
Способ управления дрессировочным станом | 1986 |
|
SU1344441A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОНКОЙ ПОЛОСЫ И СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227070C2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-10-05—Подача