Основным недостатком однорельсовых навесных дорог седлообразный кузов которых охватывает верхнее путевое строение дороги, является сравнительно малая поперечная устойчивость вагонов. С целью увеличения поперечной устойчивости вагонов известно применение, помимо ходовых колес; дополнительных упорных катков, расположенных в вертикальной плоскости и охватывающих снизу прикрепленные по обе стороны путевой балки шины. Предлагаемое изобретение касается такого устройства вагона однорельсовой навесной дороги. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью автоматического возвращения .накренившегося вагона в отвесное положение, упорные катки укреплены на концах шарнирно прикрепленных по обе стороны к кузову вагонарычагов, при отрюсительном поворачивании которых вследствие крена вагона производится отклонение кинематически связанных с ними и расположенных по обе стороны кузова грузов, перемещающих центр тяжести вагона в сторону, противоположную крену.
На схематическом чертеже изображен поперечный разрез вагона однорельсовой дороги, снабженной предлагаемым приспособлением для автоматического устранения крсна.
С каждой стороны ходовой тележки вагона укреплено по ролику 40; к внутренним вертикальным стопкам вагона также прикреплены ролик-я 41, а кроме того, в нпжней частп расположено по ролику 42. Указанная система роликов огибается тросом 46, каждый конец которого связан с рычагом 44, шарнирно прикрепленным к кузову вагона. На свободном конце каждого из этих рычагов насажен катрк 45, упирающийся снизу в шину 22, прикрепленную сбоку путевой балки. С осью калсдого из роликов 42 жестко связан груз 43. Когда вагон накренится в катгую-либо сторону, например, влево, то левый каток 45 будет отделяться от шины 41, ветвь троса 46 слева получит некоторое удлинение за счеттакого же укорочения правой ветви, вследствие чего оба груза будут выведены- из своего отвесного положения и отклонятся вправо. При этом в ту же сторону переместится центр тяжести вагона, вследствие чего возрастает плечо момента сопротивляющегося опрокидываемого вагона вокруг путевого рельса, и вагон будет возвращен в отвесное положение.
Предмет изобретения.
Вагон для однорельсовой навесной дороги на столбах с седлообразным ку80ВОМ, снабженным, помимо ходовых колес, расположенными в вертикальной плоскостн вертикальными упорными катками, охватывающими снизу прикрепленные по обе стороны путевой балки шины, отличающийся тем, что, с целью автоматического возвращения накренивщегося вагона в отвесное положение, упорные катки укреплены на концах
шарнирно прикрепленных по обе стороны к кузову вагона рычагов 44, при относительном поворачивании которых вследствие крена вагона производится отклонение кинематически связанных с ними и расположенных по обе стороны кузова грузов 43, перемещающих центр тяжести вагона в сторону, противоположную крену.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги | 1935 |
|
SU48451A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU21209A1 |
Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах | 1928 |
|
SU16081A1 |
Рессорная тележка для однорельсовой подвесной железной дороги | 1931 |
|
SU34592A1 |
Вагон для однорельсовых железных дорог | 1926 |
|
SU13042A1 |
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU22045A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1927 |
|
SU8681A1 |
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах | 1928 |
|
SU14191A1 |
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1931 |
|
SU31967A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-26—Подача