Вагон для однорельсовой навесной дороги Советский патент 1936 года по МПК B61B13/04 B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU48450A1

Основным недостатком однорельсовых навесных дорог седлообразный кузов которых охватывает верхнее путевое строение дороги, является сравнительно малая поперечная устойчивость вагонов. С целью увеличения поперечной устойчивости вагонов известно применение, помимо ходовых колес; дополнительных упорных катков, расположенных в вертикальной плоскости и охватывающих снизу прикрепленные по обе стороны путевой балки шины. Предлагаемое изобретение касается такого устройства вагона однорельсовой навесной дороги. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью автоматического возвращения .накренившегося вагона в отвесное положение, упорные катки укреплены на концах шарнирно прикрепленных по обе стороны к кузову вагонарычагов, при отрюсительном поворачивании которых вследствие крена вагона производится отклонение кинематически связанных с ними и расположенных по обе стороны кузова грузов, перемещающих центр тяжести вагона в сторону, противоположную крену.

На схематическом чертеже изображен поперечный разрез вагона однорельсовой дороги, снабженной предлагаемым приспособлением для автоматического устранения крсна.

С каждой стороны ходовой тележки вагона укреплено по ролику 40; к внутренним вертикальным стопкам вагона также прикреплены ролик-я 41, а кроме того, в нпжней частп расположено по ролику 42. Указанная система роликов огибается тросом 46, каждый конец которого связан с рычагом 44, шарнирно прикрепленным к кузову вагона. На свободном конце каждого из этих рычагов насажен катрк 45, упирающийся снизу в шину 22, прикрепленную сбоку путевой балки. С осью калсдого из роликов 42 жестко связан груз 43. Когда вагон накренится в катгую-либо сторону, например, влево, то левый каток 45 будет отделяться от шины 41, ветвь троса 46 слева получит некоторое удлинение за счеттакого же укорочения правой ветви, вследствие чего оба груза будут выведены- из своего отвесного положения и отклонятся вправо. При этом в ту же сторону переместится центр тяжести вагона, вследствие чего возрастает плечо момента сопротивляющегося опрокидываемого вагона вокруг путевого рельса, и вагон будет возвращен в отвесное положение.

Предмет изобретения.

Вагон для однорельсовой навесной дороги на столбах с седлообразным ку80ВОМ, снабженным, помимо ходовых колес, расположенными в вертикальной плоскостн вертикальными упорными катками, охватывающими снизу прикрепленные по обе стороны путевой балки шины, отличающийся тем, что, с целью автоматического возвращения накренивщегося вагона в отвесное положение, упорные катки укреплены на концах

шарнирно прикрепленных по обе стороны к кузову вагона рычагов 44, при относительном поворачивании которых вследствие крена вагона производится отклонение кинематически связанных с ними и расположенных по обе стороны кузова грузов 43, перемещающих центр тяжести вагона в сторону, противоположную крену.

Похожие патенты SU48450A1

название год авторы номер документа
Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48451A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU21209A1
Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах 1928
  • Волковский К.К.
SU16081A1
Рессорная тележка для однорельсовой подвесной железной дороги 1931
  • Волковский К.К.
SU34592A1
Вагон для однорельсовых железных дорог 1926
  • Волковский К.К.
SU13042A1
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU22045A1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1927
  • Волковский К.К.
SU8681A1
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах 1928
  • Волковский К.К.
SU14191A1
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1931
  • Волковский К.К.
SU31967A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 450 A1

Реферат патента 1936 года Вагон для однорельсовой навесной дороги

Формула изобретения SU 48 450 A1

SU 48 450 A1

Авторы

Волковский К.К.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-01-26Подача