Изобретение относится к средствам транспортирования людей и грузов канатными дорогами, а именно к конструкции привода канатной дороги. Известен привод канатной дороги, содержащий приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравнительного каната }. Однако привод не обеспечивает достаточных сроков службы канатной дороги. Цель изобретений - повышение долговечности канатной дороги путем автоматической регулировки натяжения тягового каната в зависимости от нагрузки. Поставленная цель достигается тем, что в приводе канатной дороги, содержащем приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравнительного каната, полость гидроцилиндра сообщена с гидросистемой посредством логического клапана. На чертеже изображена схема привода канатной дороги. Привод канатной дороги включает в себя две натяжные каретки 1 и 2 с блоками, упоры 3 и 4, уравнительный канат 5, гидронасос 6, гидродвигатель 7 и исполнительный элемент натяжного устройства в виде гидроцилиндра 8. Гидроцилнндр 8 укреплен на раме и связан с общим для обеих ветвей тягового каната 9 подвижным блоком 10 уравнительного каната 5, и с гидросистемой соединен через трубопровод И, логический клапан 12 и трубопроводы 13 и 14. Тяговый канат 9 огибает блоки натяжных кареток 1 н 2 и приводной шкив 15. Привод канатной дороги работает следующим образом. При включении привода в сторону, указанную на чертеже стрелкой, каретка 1 перемещается до упора 3 и фиксируется. Одновременно гидроцилиндр 8, щтоком перемещая подвижный блок 10 вправо через уравнительный канат 5, перемещает каретку 2, осуществляя натяжение тягового каната 9. При этом гидронасос 6 подает давление через трубопровод 13 на гидродвигатель 7 и через трубопровод 13, логический клапан 12, трубопровод 11 - на гидроцилиндр 8. Гидродвигатель 7 через редуктор передает на приводной шкив 15 момент, который пропорционален сопротивлению подвижного состава канатной дороги и давлению в гидросистеме. Поэтому при груженом подвижном составе давление в гидросистеме будет максимальным, а при порожнем составе - минимальным. Аналогично будут меняться усилия на гидроцилиндре 8 и, соответственно, в тяговом канате 9. При включении привода в обратную сторону каретка 2 перемещается до упора 4 и фиксируется. Одновременно гидроцилиндр 8, штоком перемещая подвижный блок 10 вправо, через уравнительный канат 5 перемещает каретку 1, осуществляя натяжение тягового каната 9. При этом гидронасос 6 подает давление через трубопровод 14 на гидродвигатель 7 привода и через трубопровод 14, логический клапан 12, трубопровод 11 - на гидроцилиндр 8. Далее работа привода осуществляется аналогично. Таким образом, предлагаемый привод канатной дороги позволяет значительно сократить время действия максимальных динам ических нагрузок и повысить долговечность канатной дороги.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 | 
 | SU1521640A2 | 
| Канатная дорога | 1987 | 
 | SU1421578A1 | 
| Привод канатной дороги (его варианты) | 1983 | 
 | SU1214514A1 | 
| ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2000 | 
 | RU2184666C2 | 
| Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 | 
 | SU927603A1 | 
| Грузоподъемно-транспортное устройство | 1984 | 
 | SU1257193A1 | 
| Канатная транспортная установка | 1982 | 
 | SU1076553A1 | 
| Привод канатной дороги | 1985 | 
 | SU1324899A1 | 
| Растяжное устройство | 1989 | 
 | SU1755088A1 | 
| Подвесная канатная установка | 1983 | 
 | SU1142334A1 | 
ПРИВОД КАНАТНОЙ ДОРОГИ,  содержащий приводной от гидросистемы  шкив, кинематически связанный с блоками  тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с  блоком уравнительного каната, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности канатной дороги путем автоматической регулировки натяжения тягового каната в зависимости от нагрузки, полость  гидроцилиндра сообщена с гидросистемой  посредством логического клапана. (Л 4  сл
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Цифровой функциональный преобразователь | 1985 | 
 | SU1430963A1 | 
| Прибор для промывания газов | 1922 | 
 | SU20A1 | 
| Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 | 
 | SU1975A1 | 
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-02-06—Подача