Контрольный прибор (преимущественно для железнодорожных путевых сторожей) Советский патент 1927 года по МПК G07C1/20 

Описание патента на изобретение SU2497A1

Предлагаемый прибор предназначается, главным образом, для железных дорог и имеет целью контролировать, выполняют ли путевые сторожа обходы.

На фиг. 1 изображен вид прибора сверху, при чем один жезл вставлен, а другой вынут; на фиг. 2 - разрез по АВ фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по CD фиг. 1, при чем коромысло указано в положении-, когда вставлен один жезл; на фиг. 4 - то же, при чем коромысло указано в положении, когда вынуты оба жезла; на фиг. 5-ТО же, при чем положение коромысла соответствует моменту замыкания вставляемого жезла № 2«(жезл № 1 размыкается и выталкивается пружиной); на фиг. 6 разрез по EF фиг. 5.

Прибор состоит из расположенного в коробке А коромысла а, поворачивающегося на оси В; концы коромысла могут при поворачивании его занимать то или иное положение по отношению двух отверстий, в которые вставляются жезлы. На коромысло а нажимают две пружины б, которые, если бы в прибор не был вставлен один

из жезлов, поставил бы коромысло в нейтральное положение, показанное на фиг. 4. У порка в у одного из концов коромысла дает возможность пружинам б повернуть коромысло о только до такого положения, при котором концы коромысла о закрывают собою оба отверстия для жезлов. Таким образом, если бы каким-либо действием, в обход нормальной работы прибора, удалось вынуть жезл, не вставив и не замкнув в приборе другой жезл, то коромысло было бы установлено пружинами в нейтральное положение, при котором уже нельзя вставить ни одного жезла; для приведения прибора в нормальное положение потребуется тогда открыть крышку коробки, в которой заключен прибор, вывести коромысло из нейтрального положения и вставить один из жезлов, после чего прибор будет работать нормально.

Действие замка состоит в следующем:

Каждый конец коромысла в скошен по наклонной плоскости и соответственно скошены и концы жезлов г, как показано на фиг. 2 и 6. В нормальном состоянии прибора один жезл из него вынуТ; а другой вставлен и замкнут в приборе, находясь в положении, показанном на фиг. 2, при котором уступ вырезки жезла заскочил за край коромысла; если бы коромысло можно было повернуть так, чтобы оно заняло положение, показанное на фиг. 6, то замкнутый жезл был бы освобожден, и его можно было бы вынуть из прибора. Это освобождение замкнутого жезла достигается вставлением в прибор второго, свободного жезла. Вставляемый жезл, продвигаясь в приборе, встречает своею наклонной плоскостью такую же наклонную плоскость конца коромысла, нажимает на нее и заставляет корО:мысло выйти из горизонтального положения и повернуться около оси, при чем противоположный конец коромысла постепенно разомкнет жезл, который под действием пружины д будет вытолкнут из прибора; в тот же момент вставляемый жезл, пройдя гребень скоса коромысла, замкнется последним, так как коромысло, не удерживаемое более выступами скоса жезла, примет горизонтальное положение вследствие нажима на него пружин б, б. Отверстия для жезлов и ключи имеют трапецевидное сечение, при чем в одном отверстии широкое основание трапеции сделано вниз, а в другом вверх; жезлы совершенно одинаковы, так что каждый жезл может быть вставлен в любое отверстие, но при этом, если в одно отверстие он вставляется отогнутой головкой вниз, то в другое отверстие он может быть вставлен только головкой вверх, что устраняет возможность неправильно вставить жезл.

Сущность применения прибора при путевых обходах состоит в том, что путевые сторожа, вставив и замкнув один жезл в прибор и вынув другой (все жезлы занумерованы), должен обязательно пойти этим жезлом на другой конец своего обхода и, вставив жезл в такой же прибор, получить жезл за следующим номером. Число таких приборов для каждого обхода определяется числом проходов сторожа в сутки, а число жезлов - по одному жезлу на каждый прибор -f и, при чем и зависит от длины подконтрольного участка и времени прохода его. Нумерация жезлов дает возможность составить схемы расположения жезлов в контрольных ящиках, которые дают возможность судить о правильности обходов в любой час.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Контрольный прибор (преимущественно для железнодорожных путевых сторожей), характеризующийся применением в коробке А поворотного на оси В коромысла а, отжимаемого постоянно пружинками б и прикрывающего полностью (при вынутых жезлах) или частично (при нормальном положении прибора) отверстия с для контрольных жезлов № 1 и № 2, из каковых жезлов жезл, вставленный ранее в одно из отверстий с и удерживаемый зубом, зацепляемым за соответствующую грань означенного коромысла а, выбрасывается при вводе второго жезла двухплечей пружиной д, укрепленной жестко к указанной оси В.

Похожие патенты SU2497A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1930
  • Нестерев П.Н.
SU26336A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Устройство для контроля работы путеобходчиков 1947
  • Миронов В.С.
SU74893A1
Жезловый аппарат для железнодорожной сигнализации 1943
  • Васильев К.А.
  • Спасский Д.С.
  • Чеботаревский А.В.
SU64599A1
Устройство для замыкания маршрутов центра лизационного аппарата 1931
  • Скавинский С.И.
SU33567A1
Устройство для жезловой сигнализации при движении поездов с подталкивающими паровозами 1927
  • Джолос И.Л.
SU8649A1
Ключ-жезл для подталкивающих паровозов при движении по жезловой системе 1929
  • Д.С. Трегер
SU25112A1
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ 1936
  • О.Ф. Лефевр
SU51666A1
Устройство для однопроводной двухпутной электрожезловой сигнализации 1945
  • Логвиненко И.П.
  • Родзевич С.А.
SU68054A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 497 A1

Реферат патента 1927 года Контрольный прибор (преимущественно для железнодорожных путевых сторожей)

Формула изобретения SU 2 497 A1

Типо-лытография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.

Кпаггенту П.Н.АЛЕПСИНСНОГО

Эиг. 1. д ,5. лл-г.Л.

(3иг.2. .§.

SU 2 497 A1

Авторы

Алексинский П.Н.

Даты

1927-03-31Публикация

1925-01-26Подача