Устройство для замыкания маршрутов центра лизационного аппарата Советский патент 1933 года по МПК G05B15/02 G05B19/418 

Описание патента на изобретение SU33567A1

Известны устройства для замыкания сигнальных линеек центральных аппаратов электромагнитным затвором постоянного тока, связанным с жезловым аппаратом.

Предлагаемое изобретение заключается в том, что цепь электрозащелки, запирающей сигнальную линейку, нйходится в зависимости от замыкания контактов на жезловом аппарате, которые замыкаются только при вложенном в аппарат жезле.

На чертеже изображено устройство согласно изобретению.

Электромагнит 73 (через контакты 5 или 9) питается постоянным током, притягивая один из двух якорей /б. Концы якорей f6 могут удерживать защелки /7, снабженные пружинами 30, которые отжимают эти защелки.

Защелки снабжены выступами, которые могут замыкать контакты 5 или 9; кроме того, защелки /7 своими хвостовыми частями упираются в штифты, находящиеся на концах двуплечих рычагов J8, снабженных роликами. Ролики рычагов J8 могут скользить по сигнальной линейке М.

Цепь тока электромагнита 75 замыкается кнопкой переключателем 27, штанга 20 которой имеет вырез, запираемый замком 22, и зуб, который при

(166)

нажатии . кнопки входит в крючок защелки 57, сжимая пружину 32. Защелка связана с жезловым аппаратом, которым и может быть оттянута, освобождая кнопку. На штанге 20 кнопки имеется контактная пластинка 23, могущая замыкать контакты 7, 2 и 73. Последние соединены с контактами 3, 6, 10 дополнительного переключателя.

Диск 24 дополнительного переключателя с контактной пластинкой 25 может поворачиваться по часовой стрелке на 90. При этом кнопка 27 получает возможность быть нажатой 4i размыкает контакты 7 и , замыкая контакты 5, 4 так, что защелка 28 кнопки 27 сцепляется с зубом диска. Зуб защелки 26, связанной с жезловым аппаратом, может войти в прорез диска 24, замкнув его.

Все устройство питается от батареи Б..

Для открытия сигнала отпирают ключом замок 22 и нажимают кнопку 27,. зуб которой запираетсякрючком защелки 31. При этом замыкаются контакть / 2 и ток от батареи Б через контакты 7,. 2, 3, 4, 5 поступает в электромагнит 75. Последний, притягивая- нйжний якорь 75,. выводит его из зацепления с левой защелкой /7, которая под действием пружйны 30 поворачивается и отводит нижний конец рычага 78 влево. При этом сигнальная линейка имеет возможность

двигаться вниз, контакты 5 размыкаются, а контакты замыкаются. Для закрытия сигнала жезл прибывшего поезда вставляется в жезловый аппарат, что вызывает расцепление крючка защелки 31 с зубом штанги 20, который под .действием пружины 32 возвращается в исходное положение. При эгом замываются контакты / и /5 и ток от батареи В через контакты /, 13, б, 7, 8, 9 поступает в электромагнит 15, который притягивает верхний якорь 16.

Правая защелка 17 отводится вправо и линейка 14 получает возможность двигаться вверх, автоматически замыкаясь левой защелкой 17. При пропуске вслед двух поездов первый из них получает разрешение описанным способом; для пропуска второго часть жезла - билет вставляется в диск 24, который поворачивается им на 90° и запирается зубом защелки 26. Нажимается кнопка 27, замыкающая при этом койтакты 3 vi4 vi остающаяся в таком положении вследствие сцепления защелки 28 с зубом диска. Поступающий через контакты /, 2, 3, 4, 5 ток в электромагнит 15 освобождает линейку 14, открывающую путь одному поезду. По прибытии следующего поезда диск 24 расцепляется с защелкой 26 и поворачивается вместе с билетом в обратном направлении. Кнопка 27 возвращается в исходное положение.

Свинченные жезл и билет вставляются в жезловый аппарат; при этом расцепляется защелка 31 с зубом штанги 20, размыкаются контакты 7, 2 и вся система лриходит в исходное положение.

Предмет изобретения.

1. Устро йство для замыкания маршрутов централизационного аппарата посредством электрозащелки, запирающей сигнальную линейку, отличающееся тем, что цепь этой электрозащелки проведена

через контакты жезлового аппарата,, замкутые при вложенном в аппарат жезле.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в цепь электрозащелки последовательно с контактами /-75 .включен контакт 9, разомкнутый при закрытом положении сигнала и автоматически замыкающийся при открытии последнего.

3.Форма выполнения устройства по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью подачи тока- к электрозащелке для открытия сигнала, применена цепь, шунтирующая контакты 7-13 и 9, в каковую цепь включен контакт 5, замкнутый при закрытом положении сигнала,и автоматически размыкающийся при открытии последнего, и контакты / и 2, обычно разомкнутые и замыкаемые управляемым от руки выключателем.

4.Форма выполнения устройства по п.п. 1 - 3, отличающаяся применением нажимаемой кнопкой 27 щтанги 2Q, в нажатом положении замыкающей контакты 7-13 цепи подачи тока, разрещающего открытие сигнала, и запираемой в этом положении до вложения-, ц аппарат жезла, освобождающего ее крючком, чем автоматически замыкаются контакты 7-13 для посылки тока разделки маршрута.

5.При устройстве по п.п. 1-4 применение приспособления для свинчивающегося жезла, состоящего из диска 24, поворачиваемого на 90 билетом, следствием чего является замыкание билета в аппарате и посылка тока разделки маршрута, и кнопки 27, нажимаемой для разрещения на открытие сигнала для следующего поезда и замыкающей при этом крючком 26 диск 24 в повернутом юложении впредь до свинчивания билета с жезлом и поворота всей системы в исходное положение последним.

h tf

26

Похожие патенты SU33567A1

название год авторы номер документа
Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях 1932
  • Джолос И.Л.
SU35243A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 567 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для замыкания маршрутов центра лизационного аппарата

Формула изобретения SU 33 567 A1

SU 33 567 A1

Авторы

Скавинский С.И.

Даты

1933-12-31Публикация

1931-09-23Подача