КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1969 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU251184A1

Известны крановЫё захваты для штучных грузов, преимущественно при ногрузке их на палубу- судна в условиях открытого моря, содержащие навещиваемую на :кр1ок грузового троса прямоугольную в.плане траверсу, грузозахватное устройство и амортизирующее устройство.

Предлагаемый крановый захват отличается от известных тем, что xpaiBep.ca захвата выполнена с установленным на одном ее конце перпендикулярно к продольной оси торсионным валом и продольным вырезом с вмонтированным в нем, передвигаемом в продольном направлении, например, при помощи трособлочной системы, ползуном, на котором также установлен торсионный вал с геометрической осью, параллельной оси вала, установленного на конце траверсы, а амортизирующее устройство выполнено ,в виде установленных попарно и скрепленных накрест посредством шарниров стоек, верхние концы которых соединены с соответствующими концами торсионных валов, а нижние снабжены перекатными роликами, при этом на месте установки груза, наиример на палубе судна, смонтированы приспособления для фиксации нижних концов стоек, выполненные в виде направляющих для роликов с переставными стопорами. Это обеспечивает плавную посадку груза на заданное место.

Кроме того, заделка концов стоек на торсионных валах выполнена в виде щлнцевого соединения со стопорными винтами. На фиг. 1 изображен описываемый крановый захват, общий вид; на фиг. 2 - нижний коне1 стойки с заведенным в направляющие перекатным ролпком.

Траверса I захвата, которая посредством рыма 2 навешивается на грузовой трос подъемиого крана, выполнена с установленным на

ее конце торсионным вало: 1 3 и с продольным

вырезом 4, в который вмонтирован ползун 5

с установленным в нем торсионным валом 6.

Ползун посредством тросо-блочяой системы, включающей в себя барабан 7 с приводом-рукояткой 5, проходящий внутри траверсы трОс 9 и поворотпые валики 10, может передвигаться вдоль выреза в траверсе. Амортизирующее устройство выполнено из

расположенных по обе .стороны траверсы и скрепленных накрест попарно посредством шарниров // стоек 12, верхние концы которых связаны с соответствующими концами торсионных валов посредством шл1щевого соедпнения и застопорены впнтами 13. Нижние концы стоек с -помощью валика 14 связаны с перекатнымп роликами 15, которые заводятся в направляющие 16 и стопорятся переставным стопором 17. Груз 18 прикрепляется к траверНа передающем судне груз прикрепляется к трАверсе, которая навешивается .на гак грузового крана и передается на (принимающее судно, где на месте установки груза смоитированы направляющие. Перекатные ролики кОНцов стоек «при помощи жанатов или вручную заводятся в направляющие и стопорятся в заданном положении.

- Плавное опускание груза осуществляется при передвижении с помощью тросо-блочной системы ползуна за счет торсионного действия валов.

Предмет изобретения

1. Крановый захват для штучных грузов, преимущественно при погрузке их на палубу судна в условиях открытого моря, содержащий навешиваемую на крюк грузового троса прямоугольную IB плане траверсу, грузозахватное приспособление и амортизирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью плавной посадки груза на заданное место, траверса захвата выполнена с установленным

на одном ее конце перпендикулярно к продольной оси торсионным валом и продольным вырезом с вмонтироваиным в нем передвигаемом в продольном направлении, например,

при помоши тросо-блочной системы, ползуном, на котором также установлен торсионный вал с геометрической осью, параллельной оси вала, установленного на .конце траверсы, а амортизирующее устройство выполнено в виде

установленных попарно и скрепленных накрест посредством шарниров стоек, верхние концы которых соединены с соответствующими концами торсионных валов, а нижние снабжены перекатными роликами, при этом на

месте установки груза, например на палубе судна, смонтированы приспособления для фиксации нижних концов стоек, выполненные в виде направляющих для роликов с переставными стопорами.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что заделка -концов стоек на торсионных валах выполнена Б виде щлицевого соединения со стопорными винтами.

Похожие патенты SU251184A1

название год авторы номер документа
ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1969
SU239525A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
Грузовой трюм судна 1979
  • Владимиров Александр Павлович
SU789316A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Устройство для разметки поверхностей изделий 1990
  • Федоренко Владимир Иванович
  • Нечаев Рафаил Иванович
SU1807307A1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1
Кран для строительных работ 1939
  • Чекалин А.А.
SU60863A1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU679482A1

Иллюстрации к изобретению SU 251 184 A1

Реферат патента 1969 года КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 251 184 A1

SU 251 184 A1

Даты

1969-01-01Публикация