Известны крановЫё захваты для штучных грузов, преимущественно при ногрузке их на палубу- судна в условиях открытого моря, содержащие навещиваемую на :кр1ок грузового троса прямоугольную в.плане траверсу, грузозахватное устройство и амортизирующее устройство.
Предлагаемый крановый захват отличается от известных тем, что xpaiBep.ca захвата выполнена с установленным на одном ее конце перпендикулярно к продольной оси торсионным валом и продольным вырезом с вмонтированным в нем, передвигаемом в продольном направлении, например, при помощи трособлочной системы, ползуном, на котором также установлен торсионный вал с геометрической осью, параллельной оси вала, установленного на конце траверсы, а амортизирующее устройство выполнено ,в виде установленных попарно и скрепленных накрест посредством шарниров стоек, верхние концы которых соединены с соответствующими концами торсионных валов, а нижние снабжены перекатными роликами, при этом на месте установки груза, наиример на палубе судна, смонтированы приспособления для фиксации нижних концов стоек, выполненные в виде направляющих для роликов с переставными стопорами. Это обеспечивает плавную посадку груза на заданное место.
Кроме того, заделка концов стоек на торсионных валах выполнена в виде щлнцевого соединения со стопорными винтами. На фиг. 1 изображен описываемый крановый захват, общий вид; на фиг. 2 - нижний коне1 стойки с заведенным в направляющие перекатным ролпком.
Траверса I захвата, которая посредством рыма 2 навешивается на грузовой трос подъемиого крана, выполнена с установленным на
ее конце торсионным вало: 1 3 и с продольным
вырезом 4, в который вмонтирован ползун 5
с установленным в нем торсионным валом 6.
Ползун посредством тросо-блочяой системы, включающей в себя барабан 7 с приводом-рукояткой 5, проходящий внутри траверсы трОс 9 и поворотпые валики 10, может передвигаться вдоль выреза в траверсе. Амортизирующее устройство выполнено из
расположенных по обе .стороны траверсы и скрепленных накрест попарно посредством шарниров // стоек 12, верхние концы которых связаны с соответствующими концами торсионных валов посредством шл1щевого соедпнения и застопорены впнтами 13. Нижние концы стоек с -помощью валика 14 связаны с перекатнымп роликами 15, которые заводятся в направляющие 16 и стопорятся переставным стопором 17. Груз 18 прикрепляется к траверНа передающем судне груз прикрепляется к трАверсе, которая навешивается .на гак грузового крана и передается на (принимающее судно, где на месте установки груза смоитированы направляющие. Перекатные ролики кОНцов стоек «при помощи жанатов или вручную заводятся в направляющие и стопорятся в заданном положении.
- Плавное опускание груза осуществляется при передвижении с помощью тросо-блочной системы ползуна за счет торсионного действия валов.
Предмет изобретения
1. Крановый захват для штучных грузов, преимущественно при погрузке их на палубу судна в условиях открытого моря, содержащий навешиваемую на крюк грузового троса прямоугольную IB плане траверсу, грузозахватное приспособление и амортизирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью плавной посадки груза на заданное место, траверса захвата выполнена с установленным
на одном ее конце перпендикулярно к продольной оси торсионным валом и продольным вырезом с вмонтироваиным в нем передвигаемом в продольном направлении, например,
при помоши тросо-блочной системы, ползуном, на котором также установлен торсионный вал с геометрической осью, параллельной оси вала, установленного на .конце траверсы, а амортизирующее устройство выполнено в виде
установленных попарно и скрепленных накрест посредством шарниров стоек, верхние концы которых соединены с соответствующими концами торсионных валов, а нижние снабжены перекатными роликами, при этом на
месте установки груза, например на палубе судна, смонтированы приспособления для фиксации нижних концов стоек, выполненные в виде направляющих для роликов с переставными стопорами.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что заделка -концов стоек на торсионных валах выполнена Б виде щлицевого соединения со стопорными винтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU239525A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Грузовой трюм судна | 1979 |
|
SU789316A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Устройство для разметки поверхностей изделий | 1990 |
|
SU1807307A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
Кран для строительных работ | 1939 |
|
SU60863A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация