НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК Советский патент 1969 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU252201A1

ТЙзобретение относится к наклонным судоподъемникам, в которых перевозка судов из одного бьефа в другой производится наплаву Ё заполиеняой водой судовозной камере. Известные судоподъемники, содержащие рельсовые пути и устаиовленяую на «их судовозную камеру, соединенную с помощью тросо-блочной системы с подвижным лротийовесом, ,не обеспечивают равновесия между камерой и .противовесом ири заходе 1камеры в воду. С целью устранения этого недостатка путь противовеса выполнен ломаного или криволинейного очертания, .причем уклои каждого участка определяется ino формуле: (1ЬпIn т BK-наибольшая ширина камеры;/к-наибольшая длина камеры; Ь„ -ширина противовеса; /п - длина противовеса; Yn -удельный вес лротивавеса; Тв -удельный вес воды; а -уклон иутей камеры; rt -нуклон противовеса участка лути; камеры для данной глубины погружения; Vi - погруженный объем судовозной камеры; А Г;-глубина (Погружения днища камеры под уровнем бьефа. На фиг. 1 изображена схема судоподъемника; на фиг. 2 - то же, но в момент, когда судовозная камера погрузилась в воду; на фиг. 3 - схема судоподъемника в случае, когда бьеф имеет значительные навигационные колебания. Описываемый судоподъемник содержит наклонные рельсовые пути /, на которых установлена судовозная камера 2, уравновешиваемая противовесами 3. Последние перемещаются по наклонным путям 4. Противовесы связаны с судовозной камерой тросами 5, переброшен«ыми через стационарный блок 6 и дополнительный блок 7, смонтированный в направляющих с возможностью перемещения по ним. Все силы трения, сопротивление ветра и вес вытравленных тросов преодолеваются приводным механизмом (на чертеже не показан), встроенным в блок 6. Уравнение равновесия системы сил наклонного судоподъемника представлено в виде

где Gk-вес судовозлой камеры с водой; Ga-1вес противовесов; а-угол уклона лутей / «амеры 2 и путей 4 противовесов 3.

Когда часть противовесов 3 выходит на участок 8 {.см. фиг. 2) путей 4, имеющий уклон меньший, чем уклон путей 1 судовозной камеры 2, то очевидно, что камера потеряет в весе на величину

Д GU А Г Тв / А А Тв sin а г, где ATi -ALslna- глубина, на которую погрузилась камера в бьеф;

Vi

коэффициент общей лолно iiВк./к-ДП

ты погрул енного объема при данной глубине погружения;

AL-путь, который при этом проходит камера; В -щирина камеры; 4-длина камеры; YB-удельный вес воды; F;-погруженный объем камеры. Составляющая .веса камеры по уклону:

T-.CG.-AGJ.slna.

Составляющая веса противовесов 3 по уклону:

Г„ (0„ - Д GJ-sin 7. + А 0„.sin ,3,

где AGn-вес части противовесов 3, вышедших на другой уклон.

Из условия равенства .Т„.

(Gk - А ) - sin а - (Оп-А Gn) sin а + А Gn sin Рл

о ДО,, -AGij .

откуда sin 3 - sm а.

Д (7„

Вес части противовесов 3 можно выразить через геометрические характеристики. При этом необходимо учесть, что, если камера 2 прошла путь AL, то этот же путь должны пройти противовесы 3.

АОп А/..6п./г„.уп,

где Ьа - щирина всех противовесов; йп-высота; Хп-удельный .вес противовесов.

да,

sin р ( 1 -

sin а ±

AGn

Дг.,-Тв- Sin а ) sin я

Окончательно имеем формулу для определения уклона путей 4 противовесов 3.

(r. А . А. . J .sina) -sinа,

7п

Т. е. уклон путей противовесов зависит только от геометрических размеров судовозной камеры 2 и тележек противовесов 3.

При поднятии горизонта бьефа на величину Я судовозная камера 2, зашедшая в воду, остановится выще по уклону, а противовесы 3 - ниже, так .как длина связывающих их тросов 5 осталась без изменения.

Для того чтобы обеспечить остановку противовесов 5 .в одном и том же месте при колебании уровня бьефа, блок 7 перемешается специальным полиспастовым устройством 9 в направляющих.

Предмет изобретения

Наклонный судоподъемник, содержащий рельсовые пути и установленную на них судовозную камеру, соединенную посредством тросо-блочной системы с подвижным противовесом, отличающийся тем, что, с целью сохранения равновесия между камерой и противовесом при заходе камеры в воду, путь противовеса выполнен ломаного или криволинейного очертания, причем уклон .каждого участка определяется по фо.рмуле:

Sin.3, ( 1 . А . JL- .Yi,.slna

sin я,

ii in Тп

де jSjj -наибольшая ширина камеры;

/к- наибольшая длина камеры; ft,,-щирина противовеса; /п-длина противовеса; Yn-удельный вес противовеса; Тв-удельный .вес воды; а-уклон путей камеры; /-уклон противовеса участка пути;

-коэффициент общей полноk-/k-Ar/

ты погруженного объема камеры для данной глубины погружения;

Vi- погруженный объем судовозной камеры;

А Г -глубина погружения днища камеры под уровнем бьефа.

fuz.l

м.3

Похожие патенты SU252201A1

название год авторы номер документа
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
  • С. В. Селезнев, В. Я. Кошкин В. А. Вознесенский
SU211406A1
Наклонный судоподъемник 1984
  • Бутин Владилен Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
SU1227766A1
Наклонный судоподъемник 1981
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU1004523A1
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1244235A2
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1193232A1
Наклонный судоподъемник 1984
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1154406A1
Наклонный судоподъемник 1979
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
SU861469A1
Наклонный судоподъемник 1981
  • Колосов Михаил Александрович
  • Онохов Павел Павлович
  • Антонов Николай Геннадьевич
SU1000514A1
Наклонный судоподъемник 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1285111A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1969
SU235642A1

Иллюстрации к изобретению SU 252 201 A1

Реферат патента 1969 года НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Формула изобретения SU 252 201 A1

SU 252 201 A1

Даты

1969-01-01Публикация