СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ И КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОТРЕМОНТИРОВАННОГОПУТИ Советский патент 1969 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU253094A1

,1

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта и, в част1ности, к работа м, выполняемым при ка питальном и среднем ремонтах пути.

Известны способы управления рихтующими органами путевых машин и контроль состояния отремонтироваи.ного пути, осуществляемые предварительным измерением натурного состояния пути, например, в «плане, составлением программы сдвижек и иа основании ее постановка пути в и1схадное положение.

Однако при осуществлении этого способа приходится дважды перемещать -путевую мащину по ремонтируемому участку 1пути: сначала для 1непрерывной записи наружного состояния пути, затем для отработки заданной программы по непрерывной сдвижке пути в исходное положение и его контролю. Между первым и вторым (перемещениями путевой мащины производнтся обработка данных замера и составление программы сдвижек, выполняемых вручную.

Целью настоящего изобретения является установление такой последовательности действий, которая бы обеспечила автоматизацию процесса управления и ловыщение точности контроля.

новкой отремонтированного шути в -исходное положение при непрерывном контроле его. Для этого вдоль неотрихтоваяного пути впереди машины юеремещают сочлененные между собой равные друг другу хорды, записывают их взаимное относительное положение в горизонтальной плоскости, характеризующее натурное состояние нути, преобразуют измеренные данные в пронорционалвные импульсы и подают их с опозданием по BpeaieHH, равным продолжительности прохода мащи)ной участка плти в одну хорду, на исполнительный рихтующий орган для о тработки, а с помощью равной одной из первых двух хорд и

сочлененной с ними паследователыно третьей

хорды осуществляют непрерывный контроль

сдвижки отремонтированного пути в исходное

положение.

На чертеже изображена схема последовательнрсти расположения хорд, с помощью которых производят замер .натурного состояния неотрихтованного пути в плаие и контроль отработки программы сдвижек пути в исходное положение.

При движении путевой -машины, например, по Криволинейному участку нути, сочлененные в точке а хорды А Б перемещаются концом б вдоль рельсовой нити, при этом угол а, образованный между ними, характеризует их

тованного пути. Значения углов а непрерывно .замеряют, записывают и преобразуют -в иМ|Пульсы, которые с иекоторым опозданием подаются на исполнительный рихтующий орган путевой машины с целью отработки их и сдвижки Отремонтированного участка пути в исходное положение.

Хорда В, сочлененная с хордой Б в точке в, перемещается своим концом г по отремонтированному участку пути. Если, например, после .производства ремонта точка г оказывается смещенной в точку г , то хорда В займет положение В , возникнет угол рассогласования Др, характеризующий ошибку в измерении угла р, равного углу а в точке в (записанного по времени ранее), на величину пути, равную одной хорде.

Величина Др с обратным знаком в виде импульса лодается яа рихтующий орган машины и отрабатывается до момента совмещения хорды В с В и точки г с точкой г, расположенной на пути до осуществления ремонта. При этом Др станет равным нулю, а угол р равным углу ,а, запи)санному ранее в точке в. Таким образом, непрерывной отработкой возникающего угла раюсогласования Др рихтующим органом с ПОМОЩЬЮ хорды В осуществляют контроль состояния участка отремонтированного пути.

Такой способ постановки пути в исходное положение после его ремонта обеспечивает автоматизацию процесса управления рабочими органами и новышает точность контроля его при условии, что хорды А, Б vi В равны друг другу.

Данный способ применим также и для управления рабочими органами путевых машин при выправке .пути в продольном профиле да любых участках.

Предмет изобретения

Способ управления рабочими органами путевой машины и контроля состояния отремонтированного пути, осуществляемый предварительиым измерением натурного состояния пути, например, в плане, составлением программы сдвижек и яа основании ее постановка пути в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса

управления и повышения точности контроля, за один проход машины производят измерение натурного состояния пути в плане с одновременной постановкой отремонтированного пути в исходное положение и непрерьшным

контролем его, для чего вдоль неотрихтованного пути впереди машины перемещают сочлененные между собой равные друг другу хорды, записывают их взаимное относительное положение в горизонтальной нлоскости, характеризующее натурное состояние пути, преобразуют измеренные данные в пропорциональные импульсы и подают их с опозданием по времени, равным продолжительности прохода маши1ной участка пути в одну хорду, на иснолнительный рихтующий орган для отработки, а с помощью равной одной из первых двух хорд и сочлененной с ними последовательно третьей хорды осуществляют непрерывный контроль сдвижки отремонтированного

пути в исходное положение.

Похожие патенты SU253094A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
RU2824765C1
СПОСОБ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ РИХТОВОЧНОЙ МАШИНОЙ 1970
SU279685A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ 1973
SU384957A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Способ выправки железнодорожного пути 1989
  • Копылов Алексей Егорович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Шейвехман Павел Вильямович
SU1705459A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Матвеев С.И.
  • Коугия В.-Р.А.
  • Манойло Д.С.
  • Железнов М.М.
RU2226672C2
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гуров Александр Александрович
SU1112085A1

Иллюстрации к изобретению SU 253 094 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ И КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОТРЕМОНТИРОВАННОГОПУТИ

Формула изобретения SU 253 094 A1

SU 253 094 A1

Авторы

Н. В. Соловьев, Н. А. Карпов П. М. Цигельный

Даты

1969-01-01Публикация