ТОРЦОВОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1969 года по МПК B66C3/20 

Описание патента на изобретение SU254057A1

Изобретение относится к .подъемно-транспортному .роению, а им-енео ж торцоiBbiiM грузозалват.нЫМ устройствам для штучных грузов, работающих с выравниванием торцов грузов, .например бревен.

Известны грузозахватные устройст ва для штучных грузов, преимушественно лесоматер.нашов, в.ключаюш,ие в себя раму и г.рузозаХ1ват,ные органы, смонтированные яа лодвесиых татеж.ках и Приводи1мые в движение от обшего тросавого лривода. Последний осуш,ествляет как раздвигание, так и сдвигание гфузозахватных органов.

Та.кие грузозахватиые устройства сложны в изготовлении, а наличие -горизонтальной |рамы требует нрииудительного раздвигания грузозахватных органов.

Целью изобретения является создание более простой конструкции торцО(Вого грузозах1ватного устройства для штучных грузов, при которой, «роме того, обеспечивалось бы автоматическое раздвигание .грузозахватных органов под действием собстгвенного веса подвесных тележек.

Эта цель дости гнута благодаря тому, что рама грузозахватного устройства выполнена в виде двух Окреш,иваюш,ихся в параллельных ПЛОСКОСТЯХ наклонных и жестко овязаиных между собой несущих балок, служащих направляющими для подвесных тележек грузозахватных органов. Иа кронштейнах подвесных тележек грузозахватных органов целесообразно установить разгрузочные катки, взаимодействующие нижними плоскостя-ми несуи их |бало:К. Это уменьшает напряжения в раме и грузозахватных органов лри выравнивНМии торцов бреаен и их захвате.

На чертеже схематически .изображено описываемое устройство.

раме, выполненной нз двух скрещивающихся наклонных балок /, жестко связанных меж.ду собой понеречньгми балками 2, смонтированы подвесные тележ ки 3 с уК|репленными на них грузозахватными органами 4. Каждая тележка снабжена двумя колесными парами 5. На жронщтейнах 6 подвесных тележек установлены разгрузочные катки 7, взаимодействующие с нижними плоскостями скрещивающихся наклонных балок.

Тросовый прнвод включает электродвигатель 8, связанный посредством редуктора 9 и то.рмоза (на чертел е не .показан) с барабаном W, на котором закреплены канаты У/ и 12, соединенные через ненодвилсиые блоки 13 и подвижные блоки 14 с грузозахватными органами.

Устройство .навешивается на двухкрюковую подвеску кра.на за серьги (не показаны), у;крепленные на поперечных -балках 2.

При вращении барабана 10 .канаты // и 12 наматываются на него и через снете.му нодвижных блоков /- и неподвижшлх/- одновременно сближают грузозахватные органы 4, осуществляется рабочий ход, Б результате которого выравниваются торцы бревен и захватывается ;на,кет. Груз тралонортируется краном к месту назначения. Во время транспортирования грузозахватные органы зафиксированы тормозом. При реверсироваи.ии барабана 10 канаты // и 12 разматываются, и подвесные т.ележки 3 с укрепленными на .них грузозахватными органами раздвигаются ПОД действием :собственного веса, перемещаясь ло .наклонным балка.м /. В требуемом -иоложени) они останаа ливаются с пс.мощью то-рмоза. После этого устройство готово ,к захвату следующего начета бревеи.

Предмет и з о б р е т е и и я 1. Торцовое Грузозах ватное устройство для щтучных грузов, нреимупдестветгно лесоматериалов, Включающее раму и грузозахватные opi-аны, смонтированные 1на подвесных тележках ириводимые в движение от общего тросового привода, отличающееся тем, что, е целью уп рощения конструкции и обеспечения автол атического раздвигания грузозахватных орга.ноБ, рама выполнена в .виде двух скрещивающихся в .параллельных плоскостях «а.клоНных и жестко связанных между собой «есущнх балок, служащих направляющими для подвесных тележек грузозахватных органов.

2. Устройство ПО и. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в раме и грузозах 8атных органах Нри выра внивании торцов бревен и захвате груза, на кронштейнах Подвесных тележек грузозахватных органов устаповлены разгрузочные катки, взаимодействующие с НИЖНИМИ ПЛОСКОСТЯМИ несущих балок. Ю S

Похожие патенты SU254057A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Климачев С.В.
  • Рысин Н.К.
  • Пожилова Н.Н.
RU2230019C1
Подъемно-транспортное устройство 1976
  • Деревянченко Александр Давыдович
SU912624A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана 1985
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1377239A1
Грузовая тележка крана 1980
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Пирогов Варлен Константинович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU977364A1
Устройство для хранения штучных грузов 1990
  • Молотков Виктор Васильевич
  • Золотов Александр Иванович
SU1779654A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU1773847A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Кобзев Анатолий Петрович
  • Кобзев Роман Анатольевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2489343C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
RU2317246C2

Иллюстрации к изобретению SU 254 057 A1

Реферат патента 1969 года ТОРЦОВОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 254 057 A1

SU 254 057 A1

Авторы

В. Е. Игутов

Даты

1969-01-01Публикация