Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в машинах, где с целью предохранения их от поломки необходимо частое отсоединение ведомой части муфты от ведушей.
Известны самоотключаюш,иеся предохранительные фрикционно-дисковые муфты, содержаш,ие ведомый диск с фрикционными элементами, ведуший и нажимной диски с установленными между ними рычагами-пружинами и механизм управления муфтой.
Особенность предложенной муфты состоит в том, что механизм управления выполнен в виде втулки, закрепленной на ступице ведуш,его диска и свободно сочлененной винтовой парой с нажимным диском, причем на торцах винтовой пары предусмотрены заплечики, посредством которых нажимной диск фиксируется в крайнем положении после его перемеш,ения в сторону на сжатие дисков, а на торце ведомого диска установлен штырь, взаимодействующий с нажимным диском и передвигаюш;ий его с заплечиков в начальный период углового смеш.ения ведомого диска относительно ведущего при перегрузке. Такая муфта проще по конструкции и имеет повышенную надежность в работе. В этой муфте фрикционные элементы могут быть в виде плашек, свободно установленных в сквозных окнах ведомого диска, а ведущий диск снабжен плоским
кольцом с торцовыми выступами, проходящими через окна, предусмотренные в ведущем диске, и взаимодействующими с рычагамипружинами, причем последние под воздействием нажимного диска зажимают фрикционные элементы между кольцом и ведущим диском.
На фиг. 1 изобрал :ена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущего диска 1 с плоским опорным кольцом 2 с торцовыми выступами, ведомого диска 3 с кольцевой канавкой 4 и щтырем 5 и нажимного диска 6. Между опорным кольцом 2 и ведущи.м диском 1 через круглые сквозные окна ведомого диска вставлены плашки 7. Рычаги-пружины 8 с помощью нажимного диска 6 зажимают плащки между кольцом и ведущим диском. Двуплечие рычаги-пружины своими головками вставлены в окна опорного кольца.
Нажимной диск 6 свободно сочленен с концевой втулкой 9 и в такой сборке надет на шейку ведущего диска. Кольцевая втулка стопорится неподвилчно с шейкой ведущего диска шпонки 10. Причем сочленение нажимного диска и концевой втулки 9 представляет собой винтовую пару, имеющую скошенные выступы, концы которых срезаны и образуют фиксирующие заплечики 11.
Для передачи вращающего момента плашки 7 зажимаются между ведущим диском / и опорным кольцом 2 и нажимной диск 6 поворачивается на 90° против хода часогзой стрелки. При этом он перемещается по щейке ведущего диска 1 в сторону плащек 7 до совмещения фиксирующих заплечиков П. Двуплечие рычаги-пружины 8 притягивают нажимное кольцо 2 к ведущему диску /, и плашки оказываются зал атыми до расчетного давления
При превыщении момента сопротивления на ведомом валу выще момента, создаваемого трением плащек, ведомый диск поворачивается относительно ведущего. При этом ниюнка 10 своей боковой гранью набегает на ннырь 5, и фиксирующие заплечики нажимного диска 6 сходят с заплечиков концевой втулки 9.
Рычаги-пружины 8 перемещают нажимной диск 6 вправо, и муфта самоотключается. Диск / продолжает вращение, но трения между ведущим и ведомым дисками не будет.
Предмет изобретения
1. Самоотключающаяся предохранительная фрикционно-дисковая муфта, содержащая ведомый диск с фрикционными элементами, ведущий и нажимной диски с устаиовлеииыми
между ними рычагамц-г ружинами и механизм управления муфтой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повыщения надежности, механизд управления выиолйен в виде втулки, закрепленной на ступиие ведущего диска и свободно сочлененной винтовой нарой с нажимным диском, причем на торцах винтовой пары предусмотрены заплечики, посредством которых нажимной диск
фиксируется в крайнем положении после его перемещения в сторону на сжатие дисков, а на торце ведомого диска установлен щтырь, взаимодействующий с нажимным диском и сдвнгающий его с заплечиков в начальный цериод углового смещения ведомого диска относительно ведущего при перегрузке.
2.Муфта ио п. 1, отличающаяся тем, что фрикционные элементы выполнены в виде плащек, свободно установленных в сквозных окнах, предусмотренных в ведомом диске.
3.Муфта по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что ведущий диск снабжен нлоскнм кольцом с торцовы.ми выступами, проходящи.ми через окна, предусмотренные в ведущем диске, и
взаимодействующими с рычагами-пружинами, причем последние под воздействием нажимного диска зажимают фрикционные элементы между кольцом и ведущим диском.
Фаг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1965 |
|
SU175792A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1325221A1 |
Реверсивная фрикционная муфта преимущественно транспортного рольганга литейных автоматических линий | 1983 |
|
SU1146491A1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
Муфта свободного хода | 1976 |
|
SU585343A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU816231A2 |
Даты
1969-01-01—Публикация