УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА Советский патент 1969 года по МПК B60P1/32 

Описание патента на изобретение SU256526A1

Изобретение относится к области автомобилйст;роения, Б частности к устройствам для управлеиия шарнлрами кузова самосвала.

Известны устройства для управления ша рни:рами 1кузо1ва самосвала, преимущественно с трехсторонним опрокидыванием, содержащие установленные на uiaiCiCH (постпружинанные 1крю1ки шарииров кузова, связанные по перечньши тягами с продольным поворотным валом у1п,равления, « кулисный -мехаздизм переключения. Однако в таких устройствах выборочное управление шарнирами жузова (производится при помощи 1кули1сного механизма переключения, который не обеспечивает достаточно надежной фиксации щариирав и усложняет работу водителя п,ри разгрузке (самосвала.

Целью настоящего изобретения является облегчение согласованного выбороч|ното управления шарнирами кузова.

Для этого механизм переключения выполнен IB виде смонтироваиных на валу управления профильных элементо-в, взаимодействующих с концами inoBopoTHO установленных в кронштейнах шаюси двуплечих рычагов, другие концы -которых соединены с поперечными тягами.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - передний шарнир кузова, вид ПО стрелке Л на фиг. 1; «а фиг. 3 - задний шарнир, т-ид по стрелке Б на

фиг. 1; иа фиг. 4 - положение профнльнОГО элемента ори затертых передних щарнирах; на фиг. 5 - то же, при запертых задних шарнирах.

На поперечных балках шасси / смонтированы седловидные шарниры 2, 3, подпружи.ненные 1крюки 4 шарниров кузова, кронштейны 5 продольного поворотного вала 6 управления, Снабженного профильными элементами 7, 8. |Кузов самосвала опирается при помощи осей 9 на шарниры 2 в передней 1части шасси и при помощи осей 10, за1кре1пленных во взаимосвязанных, поворотных В подшипниках // вилках 12, - на шарниры 3 в задней части.

На кронштейнах 5 поворотно установлены двуплечие рычаги 13, 14 с роликами 15 на концах, взаимодействующие с лрофилыными элементами 7, 8 вала 6 управления. Другие концы рычагов поперечными тягами 16 соединены 1C 4 шарниров .

Перед разгрузкой кузова, например, назад вал 6 управления поворачивают за рукоя-тку /7 на угол . :В этом положении ролики 15 рычагов 14 взаимодействуют.с впадинами профильного элемента 8, и задние шарниры кузова остаются запертыми, а ролики 15 рычагов 13 взаимодействуют с выступами профильного элемента 7, рычаги паворачивают1Ся и тяги 16, воздействуя на крю1ки 4 передних шарниров

HOiCTb ку13ову onpобкидываться назад тюд дейспвием гидроподъемника 18.

После разгрузки и опускания кузова водитель поворотом рукоятаси иервводит Бал управления 1C профильными элементамИ в исходное положение; подпружиненные крюки 4 фиксируют оси 9 и /6 в седловидных шарнирах шасои.

При нео)бходимости боксовой раз грузки 1куэова, «а.пример налево, вал управления поворачивают на 135° IB шоложе ние, три котором выступы профильных элементов воздействуют на ролики рычагов, расположенных с правой стороны, и соответственно связанные с ними крюки 4 освобождают оси Я W с пртюн СтоРОНЫ кузо1ва.

Предмет изо|брете«ия

Устройство для управления шарнирами 1кузо.ва самосвала преимущественно с трехсторонним опрокидываиием, .содержащее установленные на шасси подпружиненные крюки шарниров «узоъа, связанные поперечнымИ тяга ми с продольным поворотным (валом управления, и механизм переключения, .отличающееся тем, ЧТО, с щелью облегчения управления шар1нирам1и кузова, механизм переключения выполнен -в 1виде смонтированных на валу управления профильных элементов, Bi3aHMOдействующих с концами поворотно установленных Б кронн тейнах шааси (двуплечих рычагов, .цпгие которых соеди1нены с потер очным н тягами.

Похожие патенты SU256526A1

название год авторы номер документа
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ 2013
  • Бисенов Гимран Сагинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2557304C2
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА 1972
SU337283A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1974
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Мишнев Евгений Степанович
SU512942A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Беляев Егор Петрович
SU1009836A1

Иллюстрации к изобретению SU 256 526 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА

Формула изобретения SU 256 526 A1

/7

а

ви(А

Фаг..

moom

3

SU 256 526 A1

Авторы

А. Г. Акимов

Даты

1969-01-01Публикация