ньш уступом упорной втулки 4, а другой со спиральной пружиной 5 взаимодействующей с противоположнсй стороны с жестко укрепленной упорной втулкой 6. Попе-, речкый вал 1 снабжен также жестко уК «ренленными рычагами 7, взаиг-одействукз 11Шмй через скобы 8 и продольные тяги 9 с крюками 10 замков борта. На надрамнике 11 самосвала подвижно в схзевом направлении устшювлен в кронштейнах. 12 и 13 упор 14 кулачка 2 Упор 14 выполнен в заде штьфя с рукоя кой и снабжен фиксирующими штифтами 1 и 16. 1 Втулка 3 кулачка 2 может быть разд лена по винтовой линии йа две части. Вт рая честь втулки выполнена с пазами 17 в которых CBoKMji концами размешен штифт 18, Ж8СТКО укрепленный на валу 1 При опрокидывации кузова самосвала вместе с .кузовом поднимается и попереч ный вал 1, гфи этом кулачок 2 взаимодейстБует о упором 14, и вал 1 поворачивается против часовой стрелки. Одновременно поворачиваются рычаги 7, скобы. 8, а тяги 9 отпирают; . крюки 10 зам.-.ов борта. Борт под действием груза открывается, и кузов разгружается. После разгрузки кузова и переключени крана управления кузов вместе с валом 1 опускаются вниз, при этом кулачок 2 входит в зацепление с упором 14 и пово рачивсе-х-ся вместе с валом по часовой стрелке, а крюки 10 запирают борт. В случае попадания постороннего пред мета между бортом и торцом кузова {де ствие кулачка 2 через втулку 3 на спи$}альную пружину 5 будет превосходить расчетную величину) происхо.аит деформа- имя пружины 5 и втулка 3 вместе с кулачком 2 поворачивается относительно :вал 1, Тем самым предотвращается поломка устройства. 2 При необходимости перевода устройства; с автоматического упраЫ1екия на ручное упор 14 перемешают за рукоятку на внешшою сторону, при этом его штифт 16 про-; ходит через прорезь кронштейна 12 и стержень упора 14 выходит из зацеппе- i НИИ с кулачком 2 и фиксируется штифтом , 15 за кронштейн 13. После разобщения упора 14 с кулачком 2 производят аруч i кую отпираш1е и запирание замков борта путем поворота рукоятки поперечного вала. Формула изобретения 1.Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленшиый под днищем кузова поперечный вал, тяги, связывающие поперечный вал с крюками зам- . ков борта, кулачок, смонтированный посредством втулки на поперечном валу и взаимодействующий своим пазом с упором, установленным на шасси подвижно в Осевом направлении, и ограничитель врашаюшего момента, передаваемого на вал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, ограничитель момента выполнен а виде установленной на поперечном валу спиральной пружины, йзаимодействующей со втулкой кулачка, причем втулка кулачка и спиральная пружина расположены между упорами, жестко закрепленными на валу. 2.Устройство поп. 1, отлича е е с я тем, что, с целью разгрузки спиральной пружины от скручивающих усилий и уменьшения ее параметров, втулка кулачка разделена по винтовой линии на две части, одна из которых зафиксирована от проворота и установлена подвижно в осевом направлении с возможностью возв-. ратно-поступательного перемещения. Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU337283A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова | 1978 |
|
SU751675A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', | 1967 |
|
SU198151A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1974-06-28—Подача