Изобретение относится к области автомобилестроения, в частнбств к устройствам для автоматического отпирания верхних запорных крюков боковых бортов ку
зова автомобиля-самосвала;
Известно устройство для управления запорами боковь1х бортов, содержащее запоры, тяги, соединенные с кулачковыми валами, разметенными под кузовам, и рукоятки управления fl.
Недостатком устройства ящляется его сложность.
Известно и другое устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленные в верхних частях кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги и жестко установленный на .раме самосвала упор 2.
Недостатком устройства является низкая надежность.
Цель изобретения - повыщение экоплуатационной надежности устройства.
Это достигается тем, что устройство для запирания и отпирания боковых бор« .тов кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленные в верхних частях кузова запоры бортов, шарнирно соединен ные с ними тяги и жестко установленный на раме самосвала упор, снабжено шарнирно закрепленными на кузове двуплечими рычагами, соединительным стержнем, шарнирно связанным с одними плечами двуплечих рычагюв, и рукояткой, жестко закрепленной на одном из двуплечих рычаго с возможностью взаимодействия с упором при этом тяги подпружине)1ы относительно кузова и шарнирно связаны с. другам1 плечами соответствующих двуплечих рыча гов.
На фвг. 1 изображено устройство в запертом положении бокового борта, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5- разрез В-В на фиг. 1.
Устройство содержит верхние запоры 1, шарнирно установленные на стойках 2 кузова и взаимодействующие с верх-ними осями 3 бокового борта 4. На основании 5 кузова в передней его части размещен двуплечий рычаг б, на котором установлены по вершинам мнимого треугольника оси 7-9. Ось 7 жестко укреплена на основании 5 кузова и является осью качания рычага 6. При помощи осей
8 И 9 рычаг 6 связан соединительным стержнем 10 и тягами 11 с другим двуплечим рычап 12, выполненным аналогично рычагу бис запорами 1. На тягах 11 установлены пружины 13, пер&мещение которых ограничено опорами 14 укрепленными на стойках 2, и запорами 1. На рычаге 6 жестко укреплена рукоятка 15. На одной из осей 16 поворота кузова съемно установлен упор 17.
Работа устройства заключается в спедукдцем.
При разгрузке кузова на боковую сторону происходит его подъем и- поворот например на осях 16 по стрелке В, в результате 4eixj рукоятка 15 за счет взаимодействия с упором 17 поворачивает по часовой стрелке рычаг 6, который перемещает соединительный стержень 10 и поворачивает под действием груза и пружин 13 другой рычаг 12. В этом .случае одновременно происходит перемещение тяг 11 вверх, поворот запоров и отпирание верхних осей 3 бокового борта 4. Во время разгрузки кузо ва установленные иа тягах 11 пружины 13 действуют на запоры и фиксируют их в отпертом положении.
Запирание осей бокового борта осуществляют вручную позоротом рукоятки 15 против часовой стрелки. В этом случае соединительный стержень 10 и тяги 11 при перемещении переходят через . мертвые положения и блокируют рычаг 6 в результате чего на осях 8 и 9 возникают моменты В|а., и . равнодействующей которых будет фиксирующий момент, приложенный вокруг центральной оси 7 качания рлчага 6.
При необходимости произвести подъем кузова без открывания бокового борта предварительно производят перестановку упора 17 на 180.
Отпирание бортов можно производить вручную без подъема кузова за счет п&ра ещения рукоятки 15 по часовой стрелке.
Описанное устройство обеспечивает 50 иадежиое запирание боковых бортов за счет двух независимых переходов соединительного стержня 10 и тяг 11 через мертвые положения. Устройство позволяет производить отпирание бортов автоматиJJ чески и вручную, а также их запирание с места, приближеивого к водителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА содержащее та шфно закрепленные на верхних частях кузова запоры бортов, шарнирно coeni ненные с ними тяги и жестко устаио&ленный на раме самосвала упор, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежноств,, оно снабжено шарнирно закреплеииыми ва кузове двуплечими рычагами, соедингв тельным стержнем, шарнирно связаииым с одними плечами двуплечих рычагов, в рукояткой, жестко закрепленной на одвом из двуплечих рычагов с возможностью взаимодействия с у1юром, при этом тягв подпружинены относительно кузова в шарнирно связаны с другими плечами OOOTW ветствующих двуплечих рычагов. о 00 со d:
6vfff
0eff.
f
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-08-31—Подача