Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1933 года по МПК B61G3/10 

Описание патента на изобретение SU32521A1

Изобретение относится к автоматиче- j Ским сцепным приборам для железно дорожного состава с клещеобразными захватами, входящими в соответствующие гнезда в раструбе встречного вагона. В предлагаемом устройстве сцепного прибора для получения сжимания и расжимания клещеобразных захватов, последние шарнирно соединены с поводками, которые своими концами шарнирно связаны с одной стороны с приводной тягой, а с другой-с рамкой сцепного прибора таким образом, что один поводок является рычагом 1-го рода, а второй-рычагом 2-го рода.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора; фиг. 2- вид его сверху и фиг. 3 - вид его снизу.

Головка предлагаемого сцепного прибора состоит из клещеобразных захватов 7 и 2, поворотных на укрепленной -в стенках 5 коробки а оси 3 и входящих своими бородками в соответствующие гнезда б -б в раструбе встречного вагона. Захваты / и 2 снабжены проушинами J2 и /5, связанными шарнирами J6 и 72 с поводками 5 и 7Я В каждом поводке соответственно один конец соединен шарнирами 75 и 7- с приводной тягой 7, а другой конец тоже шарнирно связан (шарнирами 72 и 75) с рамной 4а

(196)

при помощи проушин W и 77. Рамка 4а прибора заканчивается поперечной упорной четырехугольной рамой 4, принимающей при сцепке удар головки сцепного прибора встречного вагона. Для расцепки вагонов приводная тяга 7 снабжена ручкой 6.

При сцепке подвижного состава захваты 7 и 2 одного вагона входят в раструб головки другого вагона, сжимаются и заходят бородками в соответствующие гнезда б-б в стенках коробки а прибора встречного вагона. При сжатии захватов 7 и 2, связанные с ними шарнирами 72 и J6 поводки 8 и J9, представляющие в своем соединении с приводной тягой 7 и рамкой 4а соответственно рычаги 1-го и 2-го рода, своими концами с шарнирами 7J и J4 передвигают приводную тягу 7 кверху, а затем, когда захваты 7 и 2 своими бородками зайдут в гнезда б-б, приводная тяга 7 опускается на прежнее место и сцепка вагонов выполнена. Для закреплени51, сцепки в отверстие г в упорной раме вставляется чека, препятствующая случайному сжатию захвата 7. Для расцепки вагонов приводная тяга 7 приподнимается при помощи ручки 6, вследствие чего поводки 8 и 19, действуя как рычаги, сблизят концы захватов 7 и 2 и освободят бородки их из гнезд б - б.

Предмет изобретения.

Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава с клещеобразными з.ахватами, входящими в соответствующие гнезда в раструбе встречного вагона, отличающийся тем, что, в целях сжимания и разжимания

клещеобразных захватов / и 2, последние шарнирно связаны с поводками 8 и 19, которые одним концом шарнирно связаны с приводной тягою 7, а другим концом закреплены на рамке сцепного прибора шарнирно таким образом, что поводок 8 является рычагом 1-го рода, а поводок 19-рычагом 2-го рода.

Похожие патенты SU32521A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Казаринов М.Н.
SU26329A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1
Автоматическая сцепка 1931
  • Скорубский Н.И.
SU28233A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1929
  • Куликов Я.И.
SU22066A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Честников Г.А.
SU29491A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1
Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом 1960
  • Спирин А.П.
  • Грибов М.М.
  • Домрачев Н.Н.
  • Зыков А.М.
  • Карькин Е.М.
  • Каштанов Г.Е.
  • Лунев Г.В.
  • Максимцев Ф.П.
  • Червяков Л.И.
SU142537A1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1935
  • Дикарев В.П.
SU47717A1
Автоматический железнодорожный сцепной прибор 1930
  • Большаков А.Г.
SU25181A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 521 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 32 521 A1

фнг. /.

Фнг.г

SU 32 521 A1

Авторы

Дорофеев А.П.

Даты

1933-10-31Публикация

1933-01-08Подача