Изобретение может быть использовано при механизаиии и автоматизации работ в складских помещениях.
Известны конвейерные стеллажи (склады) с автоматическИМ адресованием подвесок, содержащие поляризованное реле, переключатель подвесок и источник питания.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем установлена мостовая схема с поляризованным ргле в измерительной диагонали, а два последовательно соединенных через переключатель подвесок с источником питания плеча моста, состоящих из четного количества резисторов, зашунтированы последовательным соединением нечетного количества резисторов, образуя с ними кольцевую схему с общим количеством резисторов в кольце, соответствующим числу позиций стеллажа.
Это позволяет ускорить доставку подвесок путем движения их по кратчайшему иути.
Принципиальная схема стеллажа представлена на фиг. 1, где: / - четырехразрядный щифратор двоичного кода, состоящий из конечных выключателей . Кодовая комбинация образуется при взаимодействии их с упорами (кольцами), надетыми на штангу каждой подвески в соответствии с кодовой таблицей; 2- диодный дешифратор, состоящий из шестидесяти диодов и резисторов Ri-
/MS; - двигатель подвесок; 4 - двигатель моста; 5 - .кольцевой мост, состоящий из резисторов Rid-/ 32; 6-выпрямитель; 7-упругая муфта; ШР-ЗПР - переключатели; PI- PZ - реле; П, П -пускатели.
Принципиальная схема моста 5 представлена на фиг. 2, где /, //-роторы переключателя 1ПР, ///-ротор переключателя 2ПР.
Переключатель 1ПР имеет три секции. Одна (inPi) служит для выбора нужной подвески путем выбора одного из выходов дешифратора, а две других (ШР и /ЯРз) работают в схеме, определяющей направление кратчайшего пути выбранной подвески при любом положении цепей и подвесок склада. Эта схема моделирует подвижную систему механического стеллалча. Пятнадцать (но числу позиций) равных по величине резисторов Rtu - (i включены в кольцо. Точки соединений их подключены к контактам переключателя. Два ротора (/ и //) последнего перемещаются совместно, так как связаны механически такиМ образом, что в любом положении делят кольцо на две неравные части-одну с четным и одну с нечетным числом резисторов. Этими роторами осуществляется подвод нитаюп1его напряжения к кольцу. Ротор /// перемеи ается двигателем 4 по тем же контактам, независимо от двух первых, образуя в положении, изображенном
на фиг. 2, мост с плечами; Kw - Трехпозиционное поляризованное реле Р4 включено в диагональ моста. Резисторы R-2«-- 26 составляют в данном случае пассивную ветвь.
Мост в данном случае может быть уравновешен только при положении ротора /// в точке соединения резисторов При выходе ротора III на участок / 2о-Rze пассивными становятся ветви и Rw-RwРотор /// перемещается с контакта на контакт скачками, так как приводится от небольшого реверсивного серводвигателя 4 через упругую муфту 7. Ввиду дискретного перемеш;ения ротора /// по контактам без разрыва цепи и нечетного числа резисторов ветви Rzo- Rze, точка баланса моста здесь отсутствует.
Таким образом, мост имеет точку баланса- на середине участка с четным числом сопротивлений. Знак дебаланса определяется смеш.ением ротора /// вправо и влево от точки баланса (например,в пределах от ДО
и от Rie-Ri- до R-22- 2з)
Величина дебаланса максимальна при совпадении ротора III с точками, занятыми роторами / и //, и минимальна-в точках R-jy-
R2i, R22- 23 И - 16- 17При перемеш.ении.ротЬров / и /Л например, по часовой стрелке, на несколько контактов соответственно смещается и единственная точка баланса.
Привод цепи подвесок стеллажа (склада) осуществляется асинхронным двигателем 3. Двигатель управляется реверсивным магнитным пускателем .
Переключателем ЗПР рода работы, имеющим три платы на три положения, пускатель может быть подключен к ручному управлению, а также осуществлено автоматическое управление (контактами промежуточных реле PI ,Р2 и PS) . Эти реле, в свою очередь, управляются контактами pejte остановки Р и контактами поляризованного реле Pi выбора кратчайшего направления движения подвесок.
Устройство работает следующим образо-м.
При положении переключателя ЗПР «кнопочное управление реверсивный магнитный пускатель управляется, как было указано выще, по общеизвестной схеме. Питание на дешифратор и мост не подается.
В положении «выключено пуск двигателя невозможен.
В положении «автОдматическое управление подается напряжение на дещифратор 2 и на выпрямитель 6 моста.
Предположим, что при этом на разгрузочной позиции стеллажа находится подвеска 7 (в соответствии с положением переключателя 1ПР на фиг. 1) и ротор /// переключателя 2ПР находится в точке электрического равновесия моста. В этом случае реле Р не сработает, соответственно будут обесточены реле PI и Р, магнитный пускатель и двигатель 3 не включаются.
Предположим теперь, что выбрана и установлена нереключателем 1ПР любая другая подвеска (например, № 10). Так как при включении схемы баланс моста нарушен, сработает реле Pi и включит реле Р или Р в зависимости от знака дебаланса. Реле PI (или Рг) и двигатель 3 включаются в направленин кратчайшего пути выбранной подвески к разгрузочному окну, что обеспечивается соответствующей фазировкой реле PI (Pz) и пускателей Ях (Яа). При подходе выбранной подвески к разгрузочному окну шифратором 1 будет набрана комбинация той строки дещифратора 2, к которой в настоящее время подключено реле остановки PS- Реле срабатывает, включая своими контактами реле Яд. Реле РЗ срабатывает и самоблокируется, а также отключает своими нормально закрытыми контактами магнитный пускатель, и двигатель привода останавливается. В то же
время нормально открытые контакты РЗ подключают к сети серводвигатель 4. Одна из его обмоток предварительно включена контактами реле Pi (Рз). Обмотки его сфазированы таким образом, что он вращает ротор
переключателя .2ЯР к точке баланса моста.
При достижении ротором переключателя
2ПР точки баланса обесточивается реле Pi,
отключая реле PI (Pz), которое останавливает
двигатель 4.
Предмет изобретен и я
Конвейерный стеллаж (склад) с автоматическим адресованием подвесок, содержащий поляризованное реле, переключатель подвесок и источник питания, отличающийся тем, что, с целью ускорения доставки подвески путем движения ее но кратчайшему направлению, в нем установлена мостовая схема с поляризованным реле в измерительной диагонали, а два последовательно соединенных через переключатель подвесок с источником питания плеча моста, состоящих из четного количества резисторов, зашунтированы последовательным соединением нечетного количества
резисторов, образуя с ними кольцевую с.хему с общим количеством резисторов в кольце, соответствующим числу позиций стеллажа. ТТТ Tt Т Т Т Т ТТ ГГ -j 1
-q Тс
штшшгшт
I 1 J Jlt ,
t с - G
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути | 1971 |
|
SU441220A1 |
Устройство для автоматического управления перемещением подвесок механизированного стеллажа | 1980 |
|
SU880912A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения транспортного средства с грузовыми подвесками по кратчайшему пути | 1977 |
|
SU672105A1 |
Устройство для автоматического управления механизированным стеллажом | 1987 |
|
SU1452774A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВижЕНиЕМ Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU839922A1 |
Устройство для автоматического поиска точки на замкнутой кривой | 1973 |
|
SU512433A1 |
Устройство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе | 1973 |
|
SU478773A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU330564A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1983 |
|
SU1137033A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU288012A1 |
т:гг
Даты
1970-01-01—Публикация