Устройство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе Советский патент 1975 года по МПК B65G60/00 G06F15/50 

Описание патента на изобретение SU478773A1

довательно соедин&иные кнопку 11 «Пуск и н. о. контакты 18 реле 7 на правлеиия движения вниз, а н. 3. контакты 22 пускателя 13 включены в цепь обмот.ки пускателя 14. При таком построении схемы не имеет значения исходное состояние датчика 12 положения. Двигатель 5 подключается к сети н. о. контактами 23 пускателя 13 и н. о. контактами 24 пускателя 14.

Механизм 6 стеллажа связан с измерителем 2 раосогласоваиия через редуктор 25, а с блоком управления Д|вигател©м-по сред1ствам датчика 12 положения. Передаточное отношение редуктора 25 выбрало так, что измеритель раосоглаоаваиия совершает одвн оборот за один оборот стеллажа, а направления враш,ения осей стеллажа и измерителя раосотласо вания совпадают.

Приводной двигатель 5 через редуктор 26 передает вращение на мехаииз 6 стеллажа, имеюш,ий, например, 15 подвесок I-XV, которые движутся ,к окну -выдачи (ОБ) по .кратчайшему пути вверх (В) или вииз (Я). Питание схемы лроиз)водится от сети трехфаэного тока (фазы А, В, С).

Устройство работает следующим образом.

Пусть у окна выдачи (ОБ) находится подвеска I, и датчик 1 раосогласаваяия и измерителя 2 рассогласо1вания находятся в согласованном положении, т. е. на выходе фазочувствительного выпрямителя напряжение отсутствует. Для вызава, например, подвески ХП1 датчик раюсогласования устанавливают в положение ХП1, при этом па выходе фазочувствителыного выпрямителя появляется папряженИе такой полярности, что включается реле 7 направления движения вниз. Реле 8 направления движения вверх включиться ие может, так как оно заш;у«тировано диодом 10. Включившись, реле 7 замыкает свои и.о. контакты 17, шунтирующие датчик 12 положения и н. о. контакты 18 в цепи катушки пускателя 14.

При нажатии на кнопку «Пуск пускателя 14 получает питание по цепи: фаза Л-н. о. контакты 17, киапка «Пуок - н.о. контакты 18 - н. з. контакты 22 - катушка пускателя 14 - фаза С. Пускатель 14, включившись, замыкает н. о. контакты 24 в цени двигателя 5, подключая его к сети. Двигатель вращает механизм стеллажа так, что подвеоки перемещаются вниз относительно окна выдачи.

При достижении подвеокой ХП1 окна выдачи датчик 1 рассогласования и измеритель 2 рассогласования оказываются в согласованном полол ении, однако реле 7 направления движения вниз отключает1ся раньше, чем дости;пнуто это положение, при котором напряжение на выходе фазочувствительного выпрямителя становится равным нулю. Реле 7, отключившись, размыкнет н. о. контакты 17, шунтирующие датчик 12 положения, и н. о. контакты 18 в цепи катущк.и пускателя 14. При этом пускатель 14 получает питание по цепи: фаза А- датчик 12 положения-1Н. о. контакты 21 пускателя 14-н. з. контакты 22 - катушка пускателя 14 - фаза С. У окна выдачи подвеска XIII воздействует на датчик 12 положения, катушка пускателя 14 о.бесточивается и отключает н. з. контактами 22 двигатель. Стеллаж останавливается.

Если теперь необходимо вызвать, например, подвеску V, датчик 1 рассогласования переводят в положение V. При этом на выходе фазочувствительного выпрямителя появляется напряжение такой полярности, что включается реле 8 направления движения

5 вверх. При включении реле 8 -замыкаются его н. о. контакты 15, шунтирующие датчик 12 положения, а также н. о. контакты 16 в цепи катушки пускателя 13. При нажатии на KIHOHку «Пуск катуш1ка пускателя 12 получает

0 питание по цепи: фаза А-н. о. контакты 15- кнопка «Пуок - н. о. контакты 16-н. з. контакты 20 - катушка пускателя 13 - фаза С. Пускатель 13, включ ившись, замыкает н. о. контакт 19, шунтирующий последовательно сое;диненные кнопку «Пуск и н. о. контакт 16, размыкает свой н. з. контакт 22 в цепи катушки пускателя 14 и замыкает н. о. контакты 23 в цени питания двигателя 5, который, включившись, перемещает подвески

0 вверх относительно окна выдачи. Катушка пускателя 13 теперь получает питание по цени: фаза А - н. о. контакт 15 - н. о. контакт 19-н. 3. контакт 20 - катушка пускателя 13-фаза С.

35 При движении иорвески V к окну выдачи датчик 1 рассогласования и измеритель 2 рассогласования приходят в согласованное положение, так как механизм 6 стеллажа носредствОМ редуктора 25 связан с измерителем

0 рассогласования, а направление вращения осей механизма стеллажа и иэмерителя рассогласавания совпадают. Реле 8 направления движения вверх от1ключается раньше момента согласования, при котором напряжение на

45 выходе фазочувствительного выпрямителя становится рлвным нулю.

При о:11ключении реле 8 размыкаются его II. о. контакты 15, шунтирующие датч1кк 12 положения и н. о. контакты 16 в цепи катушки пускателя 13. При этом последний получает питание по цепи: фаза А-датчик 12 пололсения-1Н. о. контакты 19-н. з. контакты 20- катушаса пускателя 13-(фаза С. При подходе подвеоки V к окну выдачи срабатывает датчик 12 положения, размыкающий )1епь катупжи 13, двигатель 5 остаеавлотвается. Датчик 12 положения сра1баты1Бает нри прохождении мимо него подвески в любом направлении.

0 TaiKniM образом, если поворачивать ручку датчвка i рассогласования из согласованного |;оло.же1111я на угол, мепьпиш 180°, по стрелке В (вверх) или на угол, больший 180°, по стрелке Н (вниз), то включится реле 8 направления движения вверх, а если угол будет

больше 180° по стрелке В или меньше 180° по стрелке Я, то включится реле 7 направления движения вниз, что обеопечивает автоматический выбор кратчайшего пути любой падв&оки. При повороте датчика рассогласования в ту или другую стороны на угол

ф фт1п,

180

где фп11п -- .

п

а Zn - количество подвесок, натаряженяе на выходе фааочувспвительного выпрямителя остается постоянным.

6

П р е дм е т и з о б ) е т е ai и я Устройство для выбора кратчайшего пути перемеш.ения объекта, дв(ижу:щегося по за-МКпутой трассе, на)прямер стеллажа с мехаИИЗМ01М, П1ри1вадимым двигателем, содержаш;ее блок управления двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения .надежности, оно снабжено датчиком рассогласования, выходом, соединенным со входом измерителя рассоглаюоваиия, выходом шотключенного ко входу фазочувст1вителвного вьшрямятеля, выходом соединенного со входом блока управления дви1гателем, п-ричем механизм стеллажа кш-гематичеаки связан с двигателем и с измерителем рассогласования.

Похожие патенты SU478773A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического адресования объектов по кратчайшему пути 1976
  • Соколинский Владимир Залманович
SU612869A1
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути 1983
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1137033A1
Устройство для управления механизированными стеллажами с установленными на них контейнерами 1971
  • Соколинский Владимир Залманович
  • Лобанов Игорь Ильич
SU445602A1
КОНВЕЙЕРНЫЙ СТЕЛЛАЖ (СКЛАД) С АВТОМАТИЧЕСКИМ АДРЕСОВАНИЕМ ПОДВЕСОК 1970
SU264506A1
Устройство для защиты электропривода от аварийного режима 1981
  • Грундулис Ансис Оттович
  • Шнидерс Андрис Альфредович
  • Лещевиц Петерис Эмильевич
SU1035717A1
Устройство для местного и диспетчерского управления пускателями 1953
  • Фомин Ю.А.
SU104072A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОВАРОВ В ПОДДОНАХ И ИМ ПОДОБНОЙ ТАРЕ ИЗ ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ТОРГОВЫЙ ЗАЛ 1969
  • Р. Л. Штерн, И. С. Волович, Б. М. Гиндин, Г. А. Толстоп Това, В. С. Кац,
  • К. Г. Нагапеть Н. Я. Цыпкин И. М. Цыпин
SU239848A1
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути 1974
  • Соколинский Владимир Залманович
SU578241A1
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути 1987
  • Жижин Александр Михайлович
SU1456348A1
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем 1947
  • Афанасьев Л.Н.
  • Гуревич Б.М.
  • Данковцев И.Г.
SU71956A1

Иллюстрации к изобретению SU 478 773 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для выбора кратчайшего пути перемещения объекта, движущегося по замкнутой трассе

Формула изобретения SU 478 773 A1

Фиг. 1

SU 478 773 A1

Авторы

Соколинский Владимир Залманович

Лобанов Игорь Ильич

Даты

1975-07-30Публикация

1973-01-15Подача