Устройство автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути Советский патент 1974 года по МПК B65G63/00 

Описание патента на изобретение SU441220A1

1

Известны устройства автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути, иреимущественио для подвижных складов небольшой емкости, выполненных в виде элеваторов с грузовыми подвесками, содержащие источник питания, поляризованное реле, включенное в мостовую схему, и переключатель грузовых подвесок стеллажа. Однако они выдают команду только на включение конвейерного стеллажа.

Цель изобретения - получение дополнительных команд.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено трансформатором с двумя вторичными обмотками, первая из которых разбита на секции, количество которых равно количеству грузовых подвесок стеллажа, и напряжения секций равны между собой, а вторая обмотка несекциоиирована и иапряжение ее соответствует суммарному напряжению первой, причем выводы вторичных обмоток трансформатора соединены с выпрямительными мостами мостовой схемы, а выходы мостов соединены встречно между собой через катушку поляризованного реле и каждый мост нагружен на свой резистор.

При четном числе грузовых подвесок напряжение второй вторичной обмотки целесообразно делать равным половине суммарного напряжения первой, а при нечетном числе

подвесок напряжение второй вторичной обмотки - половине суммарного напряжения первой за вычетом напряжения, равного половине напряжения одной секции первой вторичной обмотки.

Секции первой вторичной обмотки целесообразно соединять последовательно между собой в кольцо через нормально закрытые контакты переключателя подвесок, а с выпрямительным мостом - через нормально открытые контакты переключателя подвесок и концевых выключателей.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Трансформатор 1 имеет одну первичную и две вторичные обмотки 2 и 3. Первичная обмотка подключена к источнику 4 питания. Первая вторичная обмотка 2 разбита на секции 5-14, количество которых равно количеству грузовых подвесок стеллажа (позиции 5-14 обозначают также соответствуюпдие секциям контактные группы переключателя 15). Напряжения секций 5-14 равны. Все секции 5-14 через нормально закрытые контакты переключателя 15 подвесок соединены последовательно между собой в кольцо, а через нормально открытые контакты переключателя 15 и концевых выключателей 16-25- с выпрямительным мостом 26.

Вторая вторичная обмотка 3 несекционирована.

При четном числе грузовых нодвесок напряжение второй вторичной обмотки 3 равно половине суммарного напряжения первой,

n-Ue Т. е. величине -.;- ;

а нри нечетном числе грузовых подвесок -

(rt-l)-i/c

величине

число грузовых

подвесок стеллажа, U - напряжение одной секции первой вторичной обмотки.

Ко второй вторичной обмотке 3 подключен выпрямительный мост 27. Выходы мостов 26 и 2/ соединены встречно через катушку трехпозиционного поляризованного реле 28, и каждый мост нагружен на свои резисторы 29 и 30 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

ьсли, например, переключателем 15 задана вторая грузовая подвеска (переключена контактная грунпа о в переключателе 15) и на разгрузочной позиции стеллажа находится также вторая подвеска (замкнут соответствующий ей концевой выключатель 17), то выпрямительный мост 2Ь оказывается подключенным к секциям 6-10, т. е. к пяти секциям.

Напряжение Ui, снимаемое с этих секций, выпрямляется мостом 26. Напряжение Uz, снимаемое со второй вторичной обмотки, всегда постоянно и равно в данном случае сумме напряжений пяти секций. Напряжение Uz выпрямляется мостом 27. Так как , а мосты включены встречно, то катущка реле 28 обесточена, его правый и левый контакты разомкнуты.

Ьсли на разгрузочной позиции склада находится вторая подвеска (.замкнут концевой вык.чючатель 17j, а переключателем 16 подвесок задают подвеску, например шестую, (.переключается контактная группа 10 в переключателе 15), то выпрямительный мост оказывается подключенным к секции 10. 1ак как в этом случае напряжение tVi меньше U, то к катушке поляризованного реле будет приложено напряжение, пропорциональное разнице напряжении Ui и Uz, а через реле 28 течет ток в направлении А.

Замыкается, например, правый контакт поляризованного реле, выдается команда на двил.ение конвейера с грузовыми подвесками по кратчайшему пути, например по часовой стрелке. При движении конвейера последовательно происходит переключение промежуточных концевых выключателей 18, 1У и 20. Количество секций, питающих мост 26 увеличивается, т. е. последовательно подключаются секции 11, 12, 13 и др. Напряжение t/i увеличивается, разница между напряжениями f/i и Uz уменьшается, а в момент, когда заданная шестая подвеска подходит к разгрузочной позиции, т. е. замыкается концевой выключатель 21, подключая секцию 14, напряжение Ui сравнивается с напряжепием Uz, поляризованное реле 28 обесточивается и конвейер оста11авливается.

Если па разгрузочпой позиции стеллажа находится вторая подвеска (замкнут концевой выключатель 17), а переключателем 15 задают подвеску, папример девятую, (переключается контактная группа 13 в переключателе 15), то выпрямительпый мост 26 оказывается подключенным к секциям 13, 14, 5-

10 (всего восемь секций). Так как в этом случае напряжение Ui больше, чем напряжение Uz, то через поляризованпое реле 2й течет ток в обратном направлении Ь. Замыкается левый контакт реле 28 и выдается команда

на движение конвейера с грузовыми подвесками по кратчайшему пути уже против часовой стрелки. Нри движении конвейера последовательно происходит переключепие промежуточных концевых выключателей 16, 25

и др. Количество секций, питающих мост 26, уменьшается, т. е. последовательно отключаются секции 10, 9 и др.

Напряжение Ui уменьшается, разница между напряжениями L/i и Uz также уменьшается, а в момент, когда заданная девятая подвеска подходит к разгрузочной позиции стеллажа, т. е. замыкается концевой выключатель 24, отключая секцию 8, напряжение i сравнивается с напряжением Uz, поляризованное

реле 28 обесточивается и конвейер останавливается.

Таким образом, каждому положению заданной грузовой подвески относительно разгрузочной позиции стеллажа соответствует

определенное напрял ение, которое выделяется на катушке поляризованного реле 2б, причем величина напряжения указывает на удаление заданной подвески от разгрузочной позиции, а полярность - на направление движеПИЯ ее к разгрузочной позиции по кратчайшему пути. Это позволяет получать с устройства команды на включение и отключение конвейера, а также дополнительпые команды, например, на замедление движения конвейера за

одну, за две и т. д. грузовые подвески до прихода заданной к разгрузочной позиции стеллажа.

Нредмет изобретения

1. Устройство для автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути, преимущественно для подвижных складов

небольшой емкости, выполненных в виде элеваторов с грузовыми подвесками, содержащее источник питания, поляризованное реле, включенное в мостовую схему, и переключатель грузовых подвесок стеллажа, отличающееся тем, что, с целью получения дополнительных команд, устройство снабжено трансформатором с двумя вторичными обмотками, первая из которых разбита на секции, количество которых равно количеству грузовых подвесок стеллажа, и напряжения секций

равны между собой, а вторая обмотка несекционнрована и напряжение ее соответствует суммарному напряжению первой, причем выводы вторичных обмоток трансформатора соединены с выпрямительными мостами мостовой схемы, а выходы мостов соединены встречно между собой через катуил у поляризованного реле и каждый мост нагружен на свой резистор.

2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что при четном числе грузовых подвесок напряжение второй вторичной обмотки равно половине суммарного напряжения первой, а при нечетном числе подвесок напряжение второй вторичной обмотки равно половине суммарного напряжения первой за вычетом напряжения, равного половине напряжения одной секции первой вторичной обмотки.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что секции первой вторичной обмотки соединены последовательно между собой в кольцо через нормально закрытые контакты переключателя подвесок.

4.Устройство по пп. 1 иЗ, отличающеес я тем, что секции первой вторичной обмотки соединены с выпрямительиым мостом через нормально открытые контакты переключателя подвесок и концевых выключателей.

Похожие патенты SU441220A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического выбора направления движения транспортного средства с грузовыми подвесками по кратчайшему пути 1977
  • Закутаева Галина Андреевна
  • Котицын Василий Павлович
SU672105A1
КОНВЕЙЕРНЫЙ СТЕЛЛАЖ (СКЛАД) С АВТОМАТИЧЕСКИМ АДРЕСОВАНИЕМ ПОДВЕСОК 1970
SU264506A1
Устройство для автоматического управления перемещением подвесок механизированного стеллажа 1980
  • Першин Владимир Александрович
  • Гулякин Алексей Федорович
SU880912A1
Устройство для автоматического управления перемещением подвесок механизированного стеллажа 1985
  • Поджаров Олег Михайлович
SU1270088A1
Устройство для автоматического управления механизированным стеллажом 1987
  • Чаленко Николай Васильевич
SU1452774A1
Устройство автоматического выбора направления движения перемещаемого объекта 1972
  • Закутаева Галина Андреевна
SU489703A1
Устройство для автоматического адресования объектов по кратчайшему пути 1981
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Матрухович Константин Федорович
SU1025618A1
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути 1980
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Марухович Константин Федорович
SU943149A2
Устройство для автоматического управления передвижением объекта 1976
  • Копернак Василий Михайлович
  • Кулиш Борис Федорович
  • Алехин Сергей Ильич
SU646310A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1984
  • Закутаева Галина Андреевна
  • Котицын Василий Павлович
SU1184768A1

Иллюстрации к изобретению SU 441 220 A1

Реферат патента 1974 года Устройство автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути

Формула изобретения SU 441 220 A1

Л

SU 441 220 A1

Авторы

Закутаева Галина Андреевна

Даты

1974-08-30Публикация

1971-10-22Подача