Известны подвесные грузонесущие конвейеры, содержаш,ие ходовой путь, по которому при помощи тяговой цепи перемещаются каретки, несущие подвески для грузов, и снабженный в местах разгрузки или погрузки подвесок тормозом для остановки тяговой цепи и перемещающейся по неподвижным направляющим рамой, на которой смонтированы поворотные устройства для изменения направления движения тяговой цепи, а также отрезок ходового пути, соединенный посредством раздвижных стыков с ходовым путем конвейера.
Отличительной особенностью описываемого конвейера является то, что рама жестко прикреплена к тележке, опирающейся на неподвижные направляющие, и соединена с противовесом, возвращающим ее в исходное положение, а одно из поворотных устройств снабжено регулятором скорости.
Такое выполнение конвейера повыщает надежность его работы.
На фиг. I изображен описываемый конвейер в месте разгрузки или погрузки подвесок; на (Ьиг. 2 - тормоз тяговой цепи конвейера; на фиг. 3 - кинематическая схема описываемого конвейера в месте разгрузки или погрузки подвесок с двумя парами поворотных устройств.
несущие подвески 3 для грузов. Каретки приводятся в тяговой цепью 4. В месте погрузки или разгрузки конвейера установлена тележка 5, перемещающаяся по неподвижным направляющим 6. К тележке жестко прикреплена рама 7, на которой смонтированы поворотные устройства 8 и отрезок 9 ходового пути, соединенный посредством раздвижных стыков 10 с ходовым путем конвейера. Тележка соединена с противовесом //, а на неподвижных направляющих установлены концевые выключатели 12 и 13.
Чонцевой выключатель 13 служит для подачи сигнала на включение тормоза М, который расположен на одной из неподвижных направляющих. При необходимости остановки тяговой цепи с каретками в месте разгрузки и погрузки конвейера включают тормоз, который своими рычагами зажимает тяговую цепь.
После этого усилием от привода тяговая цепь конвейера начинает перемещать в направлении стрелки А тележку со смонтированными на ней отрезком ходового пути и поворотными устройствами. Перемещение возможно на величину хода раздвижных стыков.
В этот момент участок цепи конвейера с подвесками в месте разгрузкн или погрузки иеподвнжен для осуществления погрузочноразгрузочпых операций. При достижении тележкой крайнего левого положения концевым выключателем 12 подается команда на растормаживание тормозом тяговой цепи, поеле чего нротивовес пачпнает перемещать тележку в паправленпи стрелки Б до возвращения в исходное правое положение. Скорость возврата тележки подбирается не менее чем в два раза больше скорости движения тяговой цепи и устанавливается регулятором скорости 15, воздействующим на поворотное устройство. Время остановки участка тяговой цепи конвейера функционально связано с длиною хода развижных стыков 10, скоростью движения тяговой цепи и кратностью полиспаста поворотных устройств. На фиг. 1 кратность полиспаста поворотных устройств равна двум. При установке в месте погрузки или разгрузки двух пар поворотных устройств (фиг. 3) кратность полиспаста равна четырем, что при тех же данных увеличит вдвое время остановки участка тяговой цепи. В результате того, что загрузка и разгрузка осуществляется при неподвижных подвесках, молсно повысить производительность конвейера за счет увеличения скорости движения тяговой цепи. Предмет изобретения Подвесной грузонесущий конвейер, содержащий ходовой путь, по которому при помощи тяговой цепи перемещаются каретки, несущие подвески для грузов, и снабженный в местах разгрузки или погрузки подвесок тормозом для остановки тяговой цепи и перемещающийся по неподвижным направляющим рамой, на которой смонтированы поворотные устройства для изменения направления двилсения тяговой цепи, а также отрезок ходового пути, соединенный посредством раздвижных стыков с ходовым путем конвейера, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы конвейера, рама жестко прикреплена к тележке, опирающейся на пеподвижные направляющие, и соединена с противовесом, возвращающим ее в исходное положение, а одно из поворотпых устройств спабжено регулятором скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU243497A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1971 |
|
SU313757A1 |
Подвесной грузонесцщий конвейер | 1976 |
|
SU659467A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1977 |
|
SU745801A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU261253A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1968 |
|
SU222242A1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Подвесной конвейер | 1977 |
|
SU735502A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
12 В 5 К 3 7 5 3ozpy3a /Ho pa3zpy3 owb/ tJ ywcmoK . I |,,||, :.J--t. I AJ
JL-.
G
Даты
1970-01-01—Публикация