Изобретение относится к области транспорт: 1ой техники, а именно к автотракторным прицепам.
Известны одноосные самосвальные прицепы, содержащие тележку с дышлом, на раме которой смонтирован кузов и механизм фиксации теяежки в транспортном положении. Однако эти прицепы конструктивно сложны и не обладают достаточной наделсностью в работе.
Предлагаемый прицеп отличается тем, что механизм фиксации выполнен в виде валиков, жестко укрепленных на дышле и взаимодействующих в транспортном положении с иолувтулками. Полувтулки шарнирно смонтированы на оси рамы тележки и упираются в торцы стопоров, концы которых шарнирно укреплены на оси рамы, а средняя часть соединена посредством вилок и эксцентриков с рукоятками управления. Это упрощает конструкцию и повышает надел ность в работе.
На фиг. 1 изображена схема одноосного самосвального прицепа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, ири разгрузке прицепа; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4.
ним бортом 4 и амортизаторы 5. С тягачом прицеп соединяется дышлом 6.
В транспортном положении тележка фиксируется с помощью валиков 7, жестко установленных на дышле и взаимодействующих при этом с полувтулками 5, щарнирно смонтированными на оси 9 рамы 2. Полувтулки 8 запираются в транспортном положении стопорами 10, концы которых шарнирно укреплены на
оси // рамы 2 и соедипены своей средней частью с рукоятками 12 управления. Рукоятки управления связаны между собой валиком 13, Нс1 концах которого сидят эксцентрики 14, несущие вилки 15, щарнирно соединенные со
стопорами 10.
Для опрокидывания-разгрузки прицепа его затормаживают и открывают задний борт, после чего поворачивают одну из рукояток 12, а затем тягач подают назад. При перемещении
рукоятки из положения I в положение И (см. фиг. 4) эксцентрики 14 поднимают вилки 15 и стопоры 10. Это позволяет полувтулкам 8 свободно повертываться на осях 9, выходя из зацепления с валиками 7, освобождая дышло от
жесткой связи с телелчкой.
После этого дышло поворачивается в шарнирах, поднимая и поворачивая передний конец рамы заторможенной тележки. Дальнейшее перемещение тягача назад обекогда амортизаторы 5 коснутся разгрузочной площадки.
Для перевода прицепа в транспортное положение выключают тормоза, подают тягач вперед и, переведя рукоятку 12 из положения II в положение I, закрывают задний борт.
Предмет изобретения
Одноосный самосвальный прицеп, содержащий тележку с дышлом, на раме которой смонтировап кузов и механизм фиксации тележкн в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, механизм фиксации выполнен в виде валиков, жестко укрепленных на дышле и взаимодействующих в транспортном положении с полувтулками, шарнирно смонтированными на оси рамы тележки и упирающимися в торцы стопоров, щарнирно укрепленных своими концами
на оси рамы, а своей средней частью соединенных посредством вилок и эксцентриков с рукоятками управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1971 |
|
SU319518A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU770909A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU285514A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU709454A1 |
Одноосный прицеп | 1975 |
|
SU556987A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU629114A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
-/ J
Фиг Я
Даты
1970-01-01—Публикация