Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильным прицепам.
В основном авт. св. N° 272072 описан одноосный самосвальный прицеп, содержащий тележку с дышлом, на которой смонтирован кузов и механизм фиксации тележки в транспортном положении.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и унрощение конструкции.
Предлагаемый прицеп является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 272Q72 и отличается тем, что механизм фиксации дышла с тележкой вынолнен в виде укрепленных на дышле стоек, между которыми в транспортном положении размещается опора рамы, причем одна из стоек несет новоротный на оси ригель с рукояткой, нерекрывающий онору рамы, а другая выполнена с горизонтальным назом для ригеля и вертикальным отверстием для стопора, который также размещается в отверстии Ьобышки стойки, несущей 1 игель.
На фиг. 1 схематически изображен онисываемый прицеп в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, в ироцессе разгрузки; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. Г; на фиг. 5 -- вид по гтрелке Б на фиг. 4.
иткрЫЁающйМся бортом 3, который Приводится рычагом 4. Тележка носредством шарнира 5 соединена с дышлом 6, на котором неподвижно установлены две стойки 7. На одной из стоек на оси 8 укреплен поворотный в горизонтальной плоскости ригель У с рукояткой lU, фиксируемый в транспортном положении стопором 21с рукояткой, входящим в вертикальное отверстие 12 стойки и отверстие 13 ригеля.
На раме 14 тележки имеется плоская опора 15, размещающаяся в транспортном полол ении между стойками и служащая для блокирования тележки и дышла при иомощи ригеля 9, перекрывающего опору.
На одной из стоек имеется бобышка 16 с отверстием, куда вставляется стопор для фиксации ригеля при опрокидывании прицепа для разгрузки.
Нри разгрузке прицепа автономным тормозом затормаживают тележку, открывают задний борт при помощи рычага 4, вынимают стопор 11 из отверстия бобышки, переводят ригель из положения I в положение 11 (см. фиг. 5) п фпксируют ригель установкой стопора в отверстие бобышки 16. Это необходимо для устранения возможности самопроизвольного поворота ригеля. Затем перемещают тягач назад. 1ележка повернется в шарнире 5 вокруг заторможенных колес на угол, необходимый для разгрузки любого вида груза.
. Для перевода тележки в транспортное положение необходимо продвинуть тягач вперед, вынуть стопор из отверстия бобышки 16, перевести ригель в горизонтальный паз 17 стойки из положения II в положение I и установить стопор на свое место.
Предмет изобретения
Одноосный самосвальный прицеп но авт. св. NO 272072, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ма дежности в работе, механизм фиксации дышла с тележкой выполнен в виде укрепленных на дышле стоек, между которыми в транспортном положении размещается опора рамы, причем одна из стоек несет поворотный на оси ригель с рукояткой, перекрывающий опору рамы, а другая выполнена с горизонтальным пазом для ригеля и вертикальным отверстием для стопора, который также размещается в отверстии бобышки стойки, несущей ригель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЩ | 1970 |
|
SU272072A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU770909A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU785103A2 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
АВТОТРУБОВОЗ | 1973 |
|
SU389972A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU629114A1 |
Фиг. S
Даты
1971-01-01—Публикация