Извест-ны одноооные самосвальные прицепы, .содержащие тележку с дышлом, яа которой юмоятирован .кузов и .мехадизм фиксации тележки в травопортиюм положении.
ОсобеН|Ноотью одноо1сно;Г;0 самосвального п|рицепа является то, что дышло выполнено в виде jpaзъвмнolй ффмы, одна часть которой является |пово,ротной вадесте с я снабжена г,незда1МИ для ме ханизма .фиксации.
Это повышает надежность в (работе.
Кроме того, меха(ЕиЗ|М фиксации может быть выполнен в виде .клиньев, шарнИ|р,но укреплен|ных ,на оси дышла с по-мо.щью рЫ1ча.гОВ и образующих П-образ Н1ую фор,му, имеющих закругленные ,по 1К1ривым с различными внешним 1И виутревним радиусами поверхности, взаямодейсггвующих с пнездами разъемной феримы. П|ри этом «линья запираются в гнездах с 1по,мощью «ривошилшэй рукоятки .на валике, ш ар|нирно соеди;ненном с клиньями и имеющем упор.
На фиг. 1 схематически .изображен одноосщый caiMiOсвальный п/ряцеп в траеспортлом Шоложении; да фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, в процессе раз-лрузки; да фиг. 4 - -вид по стр:елке А на фит. 1; на фит. 5 - раЗ;рез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - ра.зрез по В-В да фиг. 5.
задним бортюм 3 и дышло 4, выполденйым в виде разъемной фармы и со единанным с тележкой шарлиром 5. Поворотная часть 6 фермы за1К|реплена. на тележки и кузове и
нмеет «линообраздое лнездо 7 для фиксации в транспортном положении тележки и дышла с по.мош,ью кл.ияьев 8. Клинья с приварендой к ним поперечиной 9 образуют П-образную форму. Клинья соединены при помощ.И; .двух
рычагов JO. При этом один конец каждого рычага приварен IK .клиду 8, а другой .шарнир.но укреплен на оси //, юмолтировап-ной да .дышле. Таким образом, клинья MioryT поворачиваться |на этой оси. Для повышения ладежности зацепления .клиньев .в гнездах IB .случаях ианоса наружная и внзтреддяя клиновые поверхлости выполнены по кривым с различны ш радиусами i и . Клинья запираклтся в тдездах вручную при помощи «ривощишюй
рукоятки J2, жестко укрепленной да валике 13, ,к .которому приведен упцр 14. Валик 13 шарнирдо соединен с -клиньями.
Для опрокидывания кузова при разгрузке рукоятку Пе рбводя1т из положения / в .положение // (см. фиг. 5). В этоим случае упор 14 поворачивает и выталкивает клинья из гнезда 7.
вокруг заторможенных колес на угол, необходимый для разгрузки любого иавалочного или яасытного труза.
Для перевода кузова ;в TipaiHcinopTHoe положеиие необходимо продвинуть тятач ВПеред, и йО.сле этого рукоятку .перевести из -положения //«положение /.
Предмет йзобрет ей и я
,1. Одноосный самосвальный прицеп, содержащий тележку с дышло,м, на которой смонтирован кузО|В и (МехаииЗМ -фиксации тележии в транонорт но.м поЛОЖенИ|И, отличающийся тем, что, с целью повышеиня надежности в
работе, дышло выполнено в виде разъемНой , одна часть «оторюй является .поворотной вместе с музовом ,и она.бжена гнездалш для механизма 1фиксаци1и.
2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что механизм ф.иксации вьшолнеи Б виде клиньев, шарнирио укрепле-нных ма оои дышла с помощью рычагов и образующих П-образную фо.-р.му, .иМСющих закругленные по кривым с ра зличны1ми внешним и внутренним радиусами П01верх1ност1и, (взаишодействующих .с лнезда.м,и |разъемной , причем .кл1И.нья запираются в пнездах с номощью иривошипиой рукоятки, уК|раплен1Ной на валике, шарнирно соединенном с /клиньями п имеющим уяор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЩ | 1970 |
|
SU272072A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU770909A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1971 |
|
SU319518A1 |
Механизм фиксации дышла с рамой самосвального прицепа | 1973 |
|
SU484115A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Одноосный прицеп | 1975 |
|
SU556987A1 |
Самосвальный прицеп | 1989 |
|
SU1654104A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1975 |
|
SU608694A1 |
к,
// 10 /2
Bud А /7
В-В
Риг 6
Даты
1970-01-01—Публикация