Настоящее изобретение относится к полуавтоматической линии фрезерования, например, кромок мебельных щитов и может быть использовано в деревообрабатывающей промыщленности.
Известная полуавтоматическая линия фрезерования, включающая станину, подвижные и неподвижные бабки, супнорты с приводами, прижимы, транспортные цепи с направляющими и передающий механизм, не обеспечивает высокой производительности, высокой точности и хорошего качества обработки.
Целью настоящего изобретения является повышение производительности, увеличение точности и улучщение качества обработки.
Достигается это тем, что на направляющих транспортных цепей смонтированы подпорные ножи, а в конце первого транспортера установлен передающий механизм, выполненный в виде регулируемых наклонных кронштейнов и рычагов с роликами на концах, установленными с возможностью вертикального перемещения, а также механизм поперечного перемещения цепей, выполненный в виде приводного вала со звездочкой и подпружиненным фиксатором.
На фиг. 1 изображена схематически полуавтоматическая линия фрезерования в плане; на фиг. 2 - узел резания с фрезой, общий вид (электродвигатель условно пе показан); на
фиг. 3 - узел резания с фрезой в плане; па фиг. 4 - то же, узел, вид сбоку; на фиг. 5 - узел А на фиг. 2; на фиг. 6 - узел Б на фиг. 4; на фиг. 7 - передающий механизм, общий вид; на фиг. 8 изображен тот же механизм в плане; на фиг. 9 - узел механизма поперечного перемещения цепей, общий вид; па фиг. 10 - тот же узел, вид сбоку. Полуавтоматическая линия представляет
два взаимно связанных станка, располол енных под углом 90° друг к другу, п включает станины /. На станинах смонтированы подвижные 2 и неподвижные 3 бабки, на которых закреплены стрелы 4 (фиг. 7), являющиеся
опорой для транспортных цепей 5 с упорами 6. На -стрелах 4 закреплены направляющие 7.
На бабках 2 и 3 установлены суппорты 8 с электродвигателями 9 и гусеничные прижимы 10. На валу электродвигателей 9 установлены
фрезы 11, а на направляющих 7 транспортных цепей 5 закреплены подпорные ножи 12 и 13 (фиг. 5 и 6). На бабках 2 и 3 закреплены также суппорты 14 с электродвигателями 15, на валах которых установлены фрезы 16.
Фрезы 11 предназначены для поперечного фрезерования кромки, а фрезы 16 - для продольного фрезерования.
Цепи 5 приводятся от электродвигателя 17 при помощи приводного вала 18 и вала 19 с и звездочкой 21 (см. фиг. 9|. Звездочка 21 сцепляется с валом 19 ири «омощи подпружиненного фиксатора 22 (см. фиг. 9 и 10. В конце первого транспортера на стрелах 4 смонтирован передающий механизм 23, выпол- 5 ненный в виде рычагов 24 (см. фиг. 8), на концах которых укреплены пальцы 25 (см. фиг. 7) со свободно надетыми толкающими роликами 26, и регулируемых кронщтейнов 27. Полуавтоматическая линия работает следу- 10 ющим образом. Электродвигатели 9 с фрезами // устанавливают под углом ,9° к направлению движения обрабатываемой детали. Фреза 11 за.К;реллена с возможностью пере- 15 мещения по направлению к подпорным ножам 13. Обрабатываемый щит подают на транспортные цепи 5 ло направлению к фрезам 11 и 16. Фрезами 16 выполняются такие операции, как 20 выборка щпунта, четверти и др. В конце первого транспортера щит попадает на неред-ающи1| 1 |ехаЕ1}%м 23. Толкающие ролики 26 переДаюТ1;еГомеханизма, выполненные с возмбжнСШЙйРй тикального перемещения, обес- 25 печйвают йодачу щита, входя между свесами облицовочного материала. При обработке кромок щитов, полуперим-етр которых больще расстояния между двумя со- ЗО седними упорами на транспортной цепи 5 второго транспортера, регулируемые наклонные кронщтейны 27 (Поднимают щит над направляющими 7 (см. фиг. 7), чтобы передаваемый с первого транспортера щит проходил над щи- 35 том, перемещаемым транспортными цепями 5 второго транспортер-а. После того, как предыдущий щит освободит место для последующего на Т1ранспортных цепях 5 второго транспортера, щят попадает на второй транслортер и рзбота продолжается. В случае обработки кромок щитов,, иолуперимет-р которых близок к раостоянию между соседними упорами 6 на втором траяснортере, для упрощения перестройки служит механизм поперечного перемещения, выполйеннмй в виде приводного вала 18, вала /5 со звездочкой 21 и подпружиненного фиксатора 2, Когда фиксатор 22 поднимается вверх, т. е. рассоединяет звездочку 21 с валом 19, включают электродвигатель 17 и транспортные цепи 5 первого транспортера устанавливают ио -отнощению к неподвижным траиспартным цеиям 5 второго транспортера до нужного положения, после чего звездочка 21 соединяется с валом 19. Предмет изобретения 1. Полуавтоматическая линия фрезерования, например, кромок мебельных щитов. включакэЩая станину, подвижные и неподвижные бабки, суп1порты с приводами, прижимы, тра.нспортные цепи с направляющими и иередающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повыщення производительности, точности и качества обработки, на направляющих транспортных цепей смонтированы подпорные ножи, а в конце первого транспортера установлен лередающий механизм, выполненный в виде регулируемых наклонных кронщтейнов и рычагов с роликами на концах, установленными с возможностью вертикального перемещения, а также механизм поперечного перемещения цеп-ей. 2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что механйзм .поиереч-ного перемещен-ия цепей выполнен в виде привод-нога вал.а со звездочкой и подпружиненным фиксатсром.
1
иг 2
fuZ 3
УзелА
i Sxsijgs
1ШГ| UJJJ27
иг.З
2
Даты
1970-01-01—Публикация