Известны фрикционные тормоза для железнодорожных повозок, тормозные колодки которых действуют на днски, укрепленные на осях повозок. В предлагаемом тормозе часть его, несущая колодки и расположенная на оси, но не связанная с ней, состоит из трех дисков. Два крайних из этих дисков, снабженные тормозными колодками и растяжками, удерживающими их от вращения, соединяются со средним диском распорными шарнирными рычагами. При повороте тормозной тягой среднего диска, изменяется угол между плоскостью, проходящей через шарниры рычагов, расположенные на крайних дисках, и плоскостью, проходящей через шарниры тех же рычагов на среднем диске. Изменение этого угла вызывает смещение вдоль оси крайних дисков или в направлении к дискам, закрепленным на оси, или от них, производя таким образом торможение или оттормаживание повозки.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид тормоза в двух проекциях; фиг. 3 - разрез трех дисков по Ли на иг. 1.
В состав фрикционного тормоза входят наглухо насаженные на ось 9 повозки
два опорных диска 8-8, между которыми вставлена не связанная с осью повозкн часть тормоза. Последняя состоит из диска 7, соединенного с тормозной тягой /, и двух, расположенных по обе стороны диска 7 дисков 6-6, несущих тормозные колодки и снабженных растяяками 2-2, служащими для удержания дисков от вращения. Диски 6 --б связаны с диском 7 распорными шарнирными рычагами 3 - 3 и соединены между собой пружинами 5 - 5 и с диском 7 пружинами 4-4.
Для торможения повозки поворачивается тормозной тягой на некоторый угол диск 7, вследствие чего соединяющие диск 7 с дисками 6- 6 распорные шарнирные рычаги 5 - 3 раздвигают оба диска 6-6, которые, будучи удерживаемы от вращения растяжками 2 -.- 2, прижимаются своими колодками JO к опорным дискам 8 - 8 вызывая торможение. При оттормаживании, вследствие ослабления натяжения тормозной тяги /, оба диска 6 - 6 под действием пружин 5 - 5 и диск 7 под действием пружин 4-4 отходят в свое прежнее до торможения положение.
Пре.дмет изобретения.
Фрикционный тормоз для жедезнодо ожных повозок, тормозные колодки которого действуют на диски, укрепленные а оси, отличающийся тем, что расположенная на оси и не связанная с ней несущая колодки часть тормоза состоит из трех дисков б, б и 7, из коих диски б, б с тормозными колодками связаны распорммн шарнирными рычагами 3 со средним диском 7, поворотом которого помощью того или иного тягового устройства изменяется угол между плоскостью, проходящей через шарниры рычагов 3, расположенные на дисках б, б, я плоскостью, проходящей через шарниры тех же рычагов J, расположенные на диске 7, изменением какового угла осуществляются нужные для торможения и оттормахивания смещения дисков б, б вдоль оси повозки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
Тормозное приспособление для повозок | 1932 |
|
SU31224A1 |
Пружинный фрикционный тормоз для железнодорожных повозок | 1926 |
|
SU16249A1 |
Тормозное устройство для повозок | 1926 |
|
SU8964A1 |
Тормоз для повозок, использующий в целях торможения живую силу повозки | 1932 |
|
SU36452A1 |
Тормоз для железнодорожных повозок | 1934 |
|
SU43918A1 |
Приспособление для торможения железнодорожных повозок | 1931 |
|
SU23443A1 |
Электропружинный тормоз для повозок | 1930 |
|
SU37131A1 |
Путевой тормоз | 1932 |
|
SU36461A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1930-11-01—Подача