Изобретение относится к устройствам для предохранения от перегрузок нривода грузонодъемных машин.
Известны предохранительные устройства, включающие подвижной рабочий механизм, воспринимающий грузовую нагрузку и связанный с конечными выключателями иепи управления приводом. Однако эти устройства малонадежны, в работе.
Целью изобретения является повыщение надел ности работы устройства при высоких скоростях нагружения привода. Это достигается тем, что рабочий механизм выполнен в виде нланетарной передачи. Два центральных колеса пепедачи включены в кинематическую цепь привода, а водило соединено с кривощипом, связаппым с подпружиненной кулисой, взаимодействующей с коиечными выключателями.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство включает в себя зубчатые колеса 1 и 2, жестко соединенные с центральными зубчатыми колесами 3 н 4 планетарной передачи. Ось 5 сателлита б закреплена на водиле 7. Опорой иередачи служит подщипник 8. Кривощип 9 соединен с водилом 7 и может вращаться в подшиинике /0. Груз 11, надетый на палец 12 кривошипа, заключен в направляющие подпружиненной кулисы /5.
Подпружпнивание кулисы 13 осуществлено двумя одинаковыми пружинами 14, установленнымив двух малых стаканах 15, 16, скрепленных с кулисой, и двух больших стаканах 17, 18. Оиорами кулисы 13 являются соединенные с ней стержни 19 и 20, проходящие через отверстия в кронщтейнах 21 и 22, закрепленных на корпусе устройства. На стаканах 17, IS смонтированы конечные выключателн 23 и 24.
Устройство включается в кинематическую цепь привода. Для того чтобы включить его, например, между двигателем и редуктором, необходимо соединить вал колеса 3 с валом
двигателя, а вал колеса 4 - с входным валом редуктора. В связи с тем, что устройство содержит иланетарную передачу, наиболее целесообразно размещать его в редукторе передачи, поэтому на чертеже оно показано с
зубчатыми колесами / и 2, входящими в зацепление с соответствующими колесами редуктора. При этом подпружипенный кривошипно-кулисный механизм с выключателями размещается на корпусе редуктора. Так как
водило 7 планетарной передачи связано с кривошипом 9 кривошипно-кулисного механизма, то для вращения его, например, против часовой стрелкп необходимо начать смещать кулнсу 13 влево, преодолевая начальное уси

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для захвата и подачи плоских изделий | 1986 | 
 | SU1375548A1 | 
| СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 | 
 | RU2133832C1 | 
| Двухкомпонентный низкочастотный вибростенд | 1981 | 
 | SU1013795A1 | 
| Устройство для дуговой сварки | 1983 | 
 | SU1113223A1 | 
| Замкнутая передача | 1990 | 
 | SU1763771A1 | 
| МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 | 
 | RU2102642C1 | 
| Привод грузозахвата крана-штабелера с переменной скоростью | 1980 | 
 | SU1041434A1 | 
| Кривошипно-кулисный вариатор скорости | 1973 | 
 | SU540092A1 | 
| ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2000 |  | RU2167964C1 | 
| Нажимное устройство клети прокатного стана | 1978 | 
 | SU766686A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1970-01-01—Публикация