О)
i. ,
На современных шинных заводах широкое распрострг нение получили подвесные транспортные системы, снабженные специальными подвесками, которые позволяют транспортировать сырые покрышки от мест сборки и окраски к форматорам-вулканизаторам и загружать их в последние.
Однако применяемые в настоящее время подвески либо сложны по конструкции и ненадежны в работе, либо не позволяют длительное время транспортирова ть невулканизованные покрышки без нарушения их формы и снижения качества, особенно тех, вес которых превышает 100 кг,
Известные подвески для кевулканиэованных покрьш1ек пневматических шин состоят из смонтированных на цепном конвейере двух телескопических штанг с фиксатором. Они соединены рычагами, снабженньЕ и захватами борта заготовки и раздвигаемыми подъемным столом или за счет веса подвески при опускании ее на поддон где находится захватываемая покрьш ка.
Основной недостаток таких подвесок в том, что захваты фиксируются подпружиненной защелкой, а это ненадежно.
Цель изобретения - обеспечить более надежную фиксацию покрышки, упростить конструкцию подвески и уменьшить ее металлоемкость.
Для этого в предлагаемой подвеск фиксатор выполнен в виде двуплечих защелок, шарнирно закрепленных на опорной штанге и входящих в зацепление с телескопической штангой, В рабочем положении защелки фиксируются подвижным сердечником, расположенным внутри телескопической штанги, который в момент разведения захватов- свободно падает и расклинивает защелки.
Такое выполнение фиксатора позволяет упростить конструкцию подвески и исключить самопроизвольньй сброс с нее покрышки, что особенно важно при транспортировке и загрузке покрышек большого веса.
На фиг.1 изображена подвеска, рабочее положение J на фиг.2 - то же, в сложенном состоянии.
780992
виной 5 и симметрично расположенные захваты 6, которые связаны с крестовина Щ 3 л 5 рьтагами 7. На штанге в проушинах шарнирно закреплены защелки 8, .имеющие форму двуплечего рычага, одно плечо которого служит для удержания штанги А, а другое для разведения защелок и их фикса- црда в момент загрузки покрьш1ек. Центр тяжести защелок смещен относительно их оси вращения так, что они своим верхним плечом постоянно стремятся повернуться к подвижному сердечнику 9, расположенному внутри штанг 1 и А. Сердечник в верхней части имеет выступ для опирания на зап1елки и их фиксации, а в нижней паз для амортизатора 10 и на:правляющего болта 11. На сердечнике закреплена ось 12 роликов 13, Сердечник фиксируется в крайних положениях защелками. В штангах 1 и 4 .имеются пазы для защелок.
Подвеска работает следующим образом.
Заготовка автопокрьшки устанавливается на подъемный стол загрузочной станции, над которым висит подвеска в сложенном состоянии. При подъеме стола подвеска входит в покрышку и стол, в центре которого есть отверстие д.oi свободного прохода сердечника, нажимает на штангу 4, разводящую захваты и защелки благодаря имеющимся на них выступам. При этом сердечник под действием собственного веса свободно падает и рас- . клшшвает защелки, которые к этому времени успевают войти в па-. зы телескопической штанги. Таким образом, захваты надшсно фиксируются. Стол опускается, а покрьш;ка остается на захватах подвески, которые заходят под борт покрышки для сохранения ее формы. Подвеска с покрьшпсой транспортируется к месту разгрузки к форматору-вулканизатору.
При опускании над диафрагмой форматора-вулканизатора ПОД зека сердечником упирается в шток ципиндра управления диафрагмой. Гэрдечник поднимается и расфиксирует защелки, захваты складываются и освобождают покрышку, которая падает на диафрагму. Благодаря смещенному центру тяжести защелки в момейт складывания захватов, повернувшись верхним плечом к серд ечнику, не дают ему воз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
Устройство для загрузки в форматор-вулканизатор заготовок покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1369903A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
Подвеска для транспортирования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU498177A1 |
Диафрагменный узел | 1978 |
|
SU839726A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927539A1 |
Механизм для удержания свулканизованных покрышек в верхних полуформах вулканизаторов | 1980 |
|
SU900512A1 |
Устройство для загрузки сырых покрышек в пресс-формы вулканизаторов | 1974 |
|
SU514729A1 |
Подвеска для транспортирования заготовок покрышек | 1978 |
|
SU787289A1 |
Устройство для загрузки невулканизованных покрышек в форматоры-вулканизаторы | 1985 |
|
SU1321598A1 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, состоящая из опорной и телескопической штанг, шарнир- но соединенных с рычагами и захватами покрышки под борт, и фиксатора, отличающаяся тем.что, с целью надежной фиксации покрышки, упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, фиксатор выполнен в виде двуплечих защелок, шарнирно закрепленных на опорной штанге подвески, взаимодействующих с телескопической штангой и управляемых подвижньм сердечником, расположенным внутри телескопической штанги и фиксирующим крайние положения защелок.
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1969-01-06—Подача