Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смягчения ударного воздействия вагонов друг с другом. Известны поглощающие аппараты автосцепки, состоящие из телескопического кожуха с передней и задней торцовыми упорными плитами, между которыми расположены кольцевая пружина и гидравлический цилиндр с порщнем, имеющим дроссельное отверстие, нричем через аппарат проходит стержень, один конец которого выполнен в виде вилки для соединения с хвостовиком автосцепки, а другой посредством резьбового соединения связан с упорной гайкой, взаимодействующей с задней торцовой упорной нлитой. Однако эти устройства одинаково работают нрп действии растягивающих и сжимающих усилий, хотя сжимающие усилия могут быть значительно большими, чем растягивающие. Целью изобретения является исключение работы гидравлического устройства при действии тяговых усилий. Это дост11гается тем, что поршень ги.травлического устройства жестко связан со стержнем, а гидравлический цилиндр постоянно-прижат к задней упорной плите кольцевой нружипой. На фиг. 1 представлен предлагаемый аппарат, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I. Кольцевая пружина 1 поглощающего аппарата установлена между передней торцовой упорной плитой 2 и кольцевым выступом 3 гидравлического цилиндра 4. Гндравлнческий цилиндр 4 усилием кольцевой пружины 1 постоянно к задней торцовой упорной плите 5. Передняя и задняя упорные плиты имеют цилиндрические втулки 6, 7 с антифрикционными вкладышами для направления стержня 8, являющегося в то же время щтоком порщня 9 гидравлического цилиндра 4. Поршень 9 жестко закреплен на стержне 8 при помощи втулки 10, наружный диаметр которой равен диаметру головной части стержня, п гайки 11. в которую упирается также направляющая втулка 7 задней упорной плиты 5. В передней части стержень имеет вилку 12 для соединения с хвостовиком автосцепки при помощи валика пли клина и упорные поверхности 13. В порщне 9 имеется дросселирующее отверстие 14. При л.ействш; iia автосцепку сжимающей силы она передается упорной поверхностью 13 через переднюю упорную плиту 2 па кольцев}Ю пружину I. Одновременно стержень 8 передает сжнмающую силу на поршень 9 гпдравлического цилиндра 4. Происходит сжатие кольцевой пружины 1 и перемещение поршня 9 в цилиндре 4. Кольцевая пружина и гидравлический амортизатор включаются в работу параллельно, а сила сопротивления ноглощаюпхего аппарата равна сумме сил сопротивления этих элементов.
При действии на автосцепку растягивающей силы она нередается через клин или валик на вилку 12 и стержень 8, через гайку 11 и заднюю упорную плиту 5 - на кольцевую пружину 1. Поскольку поршень 9 и гидравлический цилиндр 4 перемешаются вместе со стержнем 8 и задней упорной плитой 5, при действии тяговых усилий исключается перемещение поршня 9 относительно цилиндра 4, благодаря чему уменьщается износ подвижных уплотнений гидравлического амортизатора и увеличивается срок его службы.
Предмет изобретения
Поглощающий анпарат автосцепки, состоящий из телескопического кожуха с передней и задней торцовыми упорными плитами, между которыми расположены кольцевая пружина и гидравлический цилиндр с поршнем, имеюшим дроссельное отверстие, причем через аппарат проходит стержень, один коиец которого выполнен в виде вилки для соединения с хвостовиком автосценки, а другой посредством резьбового соединения связан с упорной гайкой, взаимодействующей с задней упорной торцовой плитой, отличаюшийся тем, что, с целью исключения работы гидравлического цилиндра в тяговом режиме, поршень жестко связан со стержнем, а гидравлический цилиндр кольцевой пружиной прижат к задней упорной плите.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 1969 |
|
SU245169A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2470812C2 |
I 1 6 114 9 Ю I I 7 ;
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-04-27—Подача