Известны краны-тележки для обмена вагонетоК, включающие портальную раму с ведущими и ведомыми колесами и механизм подъема с приводом для вагонеток.
Предложенная кран-тележка отличается от известных тем, что механизм подъема выполнен в виде поперечно раздвижного пространст1венного каркаса, подвижно установленного в вертикальных направляющих рамы, боковые стенки которого снабжены захватами для вагонетки.
Это позволяет сократить время на подготовительно-заключительные операции.
На фиг. 1 изображена предложенная крантележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца.
Кран-тележка состоит из портальной раздв-ижной рамы / с ведущими 2 и ведомыми 3 колесами и механизма подъема с приводом для вагонеток, выполненного в виде пространст1венного каркаса 4. В боковых стенках последнего установлены захваты 5, шарнирно соединенные с концами силовых цилиндров 6 и имеющие возможность поступательного перемещения с помощью этих цилиндров в направляющих боковых стенок Каракаса. Это обеспечивает захват порожней вагонетки 7 за нижнюю часть ее кузова.
виде четырех силовых цилиндров 8, которые при помощи гибкой связи 9 и блока 10 связаны с каркасом механизма подъема вагонеток. Последний перемещается в вертикальном направлении по направляющим стоек // портальной рамы.
Управление приводами крана-тележки производится с пульта 12 зправления. Кран-тележка работает следующим образом. Подъехав к порожней вагонетке с поднятым каркасом 4, магнинист опускает его и включает цилиндры 6, которые зажимают кузов вагонетки захватами 5. Захваты закреплены на боковых стенках каркаса, так что
имеют небольшой свободный ход. Это позволяет боковым стенкам каркаса и раме ходовой части не сдвнгаться при захвате вагонетки. После захвата вагонетки включают цилиндры 8, которые поднимают каркас с вагонеткой с помощью канатно-блочной системы по направляющим стоек Л, укрепленным па раме ходовой части. Затем включают привод ходовой части и кран-тележка вместе с подпятой над составом вагонеткой переезжает к месту загрузки. В подготовленном месте у погрузочной машины вагонетка опускается на рельсы, а кран-тележка возвращается за следующей порожней вагонеткой.
Перестановка крана-тележки с одной колеи на другую осуществляется по подкладным башмакам («а чертеже не изображены) с помощью силовых цилиндров 6. При этом сначала кран-тележка въезжает на подкладные башмаки, а штоки цилиндров вместе с захватами 5 совершают небольшой свободный ход, выбранный конструктивно из условия зажатия и освобождения бортов вагонетки. Затем захваты начинают давить на боковые стенки крана-тележки, заставляя их сдвигаться или раздвигаться на нужную колею.
Предмет изобретейия
Кран-тележка для обмена вагонеток, включающая портальную раму с ведущими и ведомыми колесами и механизм подъема с приводом для вагонеток, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на подготовительно-заключительные операции, механизм подъема выполнен в виде поперечно раздвижного пространственного каркаса, подвижно установленного в вертикальных направляющих рамы, боковые стенки которого снабжены захватами для вагонеток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU282240A1 |
Разгружатель | 1979 |
|
SU789275A1 |
Устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках | 1979 |
|
SU1211418A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU856804A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU897518A1 |
Автоматическая линия формирования садки кирпича на печной вагонетке | 1983 |
|
SU1178604A1 |
Установка для съема кирпича с по-лОчНОй ВАгОНЕТКи и уКлАдКи ЕгО НАпЕчНую ВАгОНЕТКу | 1978 |
|
SU837887A1 |
Конвейер-перегружатель | 1979 |
|
SU785522A1 |
йГевЕРЮВ^ | 1973 |
|
SU366943A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация