ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1970 года по МПК E02F9/10 

Описание патента на изобретение SU283045A1

Известно ходовое оборудование землеройных грузоподъемных или транспортных машин, включающее платформу и ходовые рамы. Однако неравномерное распределение нагрузок па ходовые рамы приводит к быстрому износу оборудования.

В описываемом изобретении с целью равномерного распределения нагрузок на ходовые рамы, платформа смонтирована на размещенных ВДОЛЬ нее с противоположных .сторон ходовых рамах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно последних, оперта на каждую из ходовых рам с помощью Г-образных рычагов и соединена с каждой из .них при помощи вертикальной направляющей и перемещающейся по ней втулки, причем свободные концы этих рычагов соединены между собой тягами.

На фиг. 1 изображено описываемое ходовое оборудование, вид сверху; на фиг. 2 - вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при разновысоком положении рам; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по В-В на фит. 2; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 3.

Ходовое оборудование содержит платформу 1, опирающуюся на ходовые рамы 2 и 3, размещенные вдоль нее с противоположных сторон, балансирующие на цапфах 4, 5 и зафиксированные от осевых смещений относительно

последних. На платформе закреплены кронП1тейны 6, 7, в которых установлены оси 8, 9 двуплечих Г-образных рычагов 10, 11. Вертикальпые плечи рычагов соединены тягой 12, а горизонтальные опираются на ходовые рамы через шарнирные опоры 13, 14, имеющие возможность перемещения относительно ходовых рам в горизонтальной плоскости.

В кронштейнах выполнены цилиндрические расточки с втулкам.и 15, 16, через которые пропущены вертикальные направляющие 17, 18, установленные на ходовых рамах 2, 3. Соединение втулок с направляющими выполнено с зазором. Втулки и направляющие в местах соединения соответственно с кронштейнами и ходовыми рамами имеют цилиндрическую форму.

Описанное ходовое оборудование работает следующим образом.

При балансировке ходовых рам 2, 3 на цапфах 4 и 5 (в случае неровности поверхности) прямоугольник, образуемый платформой }, вертикальными плечами рычагов 10, 11 и тягой 12, припимает форму параллелограмма. Вследствие этого угол поворота рычагов 10, 11 всегда одинаков, а следовательно, одинаковы проекции их горизонтальных плеч на плоскость, в которой лежит платформа. Следовательно, усилия, передаваемые от платформы, одипаковы для обеих ходовых рам.

Момент трения ходовых рам о грунт воспринИхмается частично цапфами 4 и 5. Две другие точки .соприкосновения создаются в месте соединения втулок 15, 16 с направляющими 17. 18.

Таким образом, ходовая рама работает как балка на двух опорах. Так как втулки 15, 16 и направляющие 17, 18 имеют в местах присоединения соответственно к кронштейнам и ходовым рамам цилиндрическую форму, то под действием блоковых нагрузок они самоустанавливаются. Это также приводит к уменьщению действующих нагрузок и износа деталей из-за погрешности изготовления.

Предмет изобретения

Ходовое оборудование землеройных, грузоподъемных или транспортных машин, включающее платформу и ходовые рамы, отличающееся тем, что, с целью .равномерности распределения нагрузок на ходовые рамы, платформа смонтирована на размещенных вдоль нее ,с противоположных сторон ходовых рамах

с возможностью перемещения относительно них в вертикальной плоскости, оперта на каждую из ходовых рам с помощью Г-образных рычагов и соединена с каждой из них при помощи вертикальной направляющей и

перемещающейся по ней втулки, причем свободные концы этих рычагов соединены между собой тягами.

Похожие патенты SU283045A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ I П'Т'И'^ЧП • "•'!'-'^"'f'l^^ !•• 5 •:,СЬ ПС . I, Л>&<^i.r'.Mj 1973
  • В. И. Сероноженко Л. Д. Хмелевой
SU361263A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2009
  • Салдаев Александр Макарович
RU2401795C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Салдаев Александр Макарович
RU2385284C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2381985C1
Подвеска задних колес контейнерной тележки 1975
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Ковальчук Григорий Максимович
SU650846A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Н.Д.
RU2263624C2
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2009
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2407694C1

Иллюстрации к изобретению SU 283 045 A1

Реферат патента 1970 года ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 283 045 A1

3 5

4 2

9 77 773 J

SU 283 045 A1

Авторы

В. М. Маков, П. Ф. Нарыжный, В. И. Сероноженко, В. П. Оболенский

Г. М. Сорока

Даты

1970-01-01Публикация