Изобретение относится к области атомной техники и может быть использовано для оснащения перегрузочных .манинуляторов, содержащих M.OCT и тележку.
Известны мехаНИЗМЫ точного останова захвата нерегрузочного .маиипулятора на оси каадала .реактора.
Из1вестн ое устройство содержит механизм отсчета пройденных расстояиий по осям прямоугольных координат, определяющих полой(ення каналав, фиксаторы в виде штырей с конусными .концами, расноложенные на мосту и телеЖКе манИПулятора вместе с их дистанционно управлябмьимн пр«вода:ми, отверстия для фиксаторов .на нутях моста И тележки с .м, ра вньгм cooтвetcтвlyющeмy шагу между канал .
Недостатквми его являются необходимость точного Предварительного (в пределах 1,5 см нодведения захаата ,к оси канала, слож1ность и ненадежность конструкции фиксаторов, необходимость затраты значительных усилий на вдв;И:гание фиксирующих щтырей в отверстия и вытягивание их при расфимсировании, что ведет к быстро.му иэносу трущихся поверхностей.
Цель изобретения - расщирение допуска на неточность предварительного подведения захвата к каналу, упрощение констр кции и
уменьшение усилий фиксирования и расфикспрования.
В нредлагаемом устройстве на путях моста и тележки установлены зубчатые рей-ки; фиксатары выполнень в виде откидьивающихся кулаков, Имеющих форму (Внадины соответствующей рейки. Электропривод каждрго фиксатора сблокирован с ЭиЧектродвигателеМ соответственно моста или тележ;ки для автоматического переключения с больщой скорости подвода на .малую, выключения ПриводоБ моста и тележки после иод-вода их на замедленной скорости, одновременного включен.ня эле.ктропрнводов фиксаторов н дальнейшего и.нерuиoiниoгo скольжения нх кулаков по вершинам зубцо.в реек до западания в соответствующие им Епа-дины.
На фИГ. 1 дан продольный разрез механизма;-на фиг. 2 - поиеречный раарез ио кулачкам.
Механизм точного оста.нова состоит из электромагнита /, пружины 2, которая стремится выдвинуть штак 3 в крайнее .нижнее положение, Г-0бразн.ого рычага 4, шараирно связанного с вилкой 5, двух .взаимно связанных и качающихся кула.ков 6 с профилем, соотзетствующи м профилю впадин реек 7, в которые кулаки западают. Рейки выполняют роль .неподвижных упоров при -noiCTYn а тельном движении в обе стороны моста :или тел емки.
Точный останов подвижного узла осуществляется механизмом кулачков, выдвигаемых 3 л ектром аг-н итом.
Механизм работает следующим образом.
При выходе ПОДБИжиого узла на замедленной Скорости -к выбранной координате в,ключается электромагнит, с помощью рычага и вил .ки вьщвигающий вперед кулаки, которые скользят по верхней .плоскости зуба рейки я,о совмещения выступов юулаков со «падинами рейки, после чего они заяадают во впадины и фиксируют подВ|И.жной узел. При этом кулаки работают толыко на сжатие и испытывают толыко контактное давление. Т.очвость .включения электромагнита не превышает половины шага р-ейки. В начале аападаиия кулаков зо впадины реек посредством электрической системы отютючается привод 1ПОД|Вижнопо узл1а л одновременно выключателем автоматически об этом подается аитнал.
Растор маживание подвижпого узла осуществляется электрической системой, которая О)тключ ает электро.Маг:нит, и шод дей1ат1В1ием пружины, шчока « рычага нудаки |меха Н1ич, беопре пятстввнн10 со сто|роны реек выводятся из зацепления с , так как в начале движения .кулаков относительно реек npoinainiaer контакт между ,ми плос-костями и, следовательно, .пропадает трение.
4 Предмет изобретения
1. Механизм точн-ого останова захвата пгрегрузоч1Н|ог.о М.анипулятора, содержащий усгР.ОЙСТВО для отсчета расстояний, фиксаторы с приводами .и .отверстия для .фи1ксаторав с щаrOiM, укладывающимся целое число раз в соответствующем шаге между .Каналам.и реактора, отличающийся тем, что, с целью расширения
допуска (Н,а неточность таредварительного иодведения зах1вата к каналу, трощения конструкции .и уменьшения усилия фиксирования и раффиксирования, на путях моста и тележки устансшлены зубчатые рейки, а фиксаторы выполнены в виде откидывающихся кулаков в фор1ме впадины соответствующей рейки, .причем электроирввод кажврго фиксатора сблокирован с эл0ктродвигателя ми |М.оста и теЛ€ЖК И.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж1ности фиксирования в двух направлениях, рейки выполнены с .пилообразными зубцами и раюположены попарюо на каждом пути Параллельно одна над
другой и ири взаи мно-обратном раоположении зубц-ав, а каждый фиксатор выполнен в виде двух кулаков, расположе1ннЫ:Х соответственно зубцам рейжи.
3. Механизм |по н. ,1 и 2, отличающийся тем,
что привод фиксатора выполнен в виде системы рычагов с электромагнитам .и возвратной пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Донносшивной станок | 1990 |
|
SU1764999A2 |
Установка для съема кирпича сСушильНОй ВАгОНЕТКи | 1979 |
|
SU814760A1 |
Станок-автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1957 |
|
SU118800A1 |
Станок для прецизионной прорезки заготовок | 1978 |
|
SU747730A1 |
Установка для раздачи кормов в животноводческих помещениях | 1986 |
|
SU1380695A1 |
Устройство для перемещения металлических деталей | 1981 |
|
SU1003977A1 |
Устройство для маркирования листового материала | 1982 |
|
SU1159679A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
Передвижная машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку | 1940 |
|
SU69056A1 |
Полуавтомат для нанесения стачивающих и отделочных строчек на детали и узлы швейных изделий | 1961 |
|
SU140673A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация