I
Изобретение относится к устройствам,
обеспечивающим подъем кузовов полуприцепов-самосвалов, предназначенных для перевозки грузов с малым объемным весом.
Известно устройство для подъема кузова полуприцепа-самосвала, содержащее шарнирно установленные на опорной плите тягача тяговую рамку и силовой цилиндр с трособлочной системой, выполненной в виде двукратного полиспаста, причем на штоке силового цилиндра для соединения его с кузовом щарнирно закреплен промежуточный элемент 1.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатки его - сложность конструкции и ненадежность в работе ввиду закрепления на кузове направляющих.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности в работе.
В предлагаемом устройстве промежуточный элемент выполнен в виде поворотно закрепленного на кузове упорного стержня, на оси щарнирного соединения штока силового цилиндра .и упорного стержня размещен верхний блок полиспаста.
2
На чертеже изображено устройство для подъема кузова.
Устройство содержит щарнирно установленный на опорной плите 1 тягаче силовой цилиндр 2, щток которого посредством щарнира 3 соединен с упорным стержнем 4 и
.далее через щарнир 5 - с кузовом 6 полуприцепа-самосвала. Трособлочная система включает трос 7, одним концом закрепленный на опорной плите, а другим - связанный с кузовом 6, и блок 8, смонтированный на оси щарнира 3. С опорной плитой 1 кузов связан также тяговой рамкой 9. При включении силового цилиндра 2 его шток через блок 8 полиспаста и трос 7 поднимает передний конец кузова 6 и посредством тяговой рамки одновременно подкатывает его к тягачу. Дополнительную устойчивость кузова в конце хода штока создает упорный стержень 4, так как в этот момент угол между ним и штоком силового цилиндра тупой. В транспортное положение элементы устройства возвращаются под действием массы кузова.
Формула изобретения Устройство для подъема кузова полуприцепа-самосвала, содержащее шарнирно установленные на опорной плите тягача тяговую рамку и силовой цилиндр с трособлочной системой, выполненной в виде двукратного полиспаста, причем на штоке силового цилиндра для соединения его с кузовом шарнирно закреплен промежуточный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкций и повышения надежности в работе, промежуточный элемент
выполнен в виде поворотно закрепленного на кузове упорного стержня, на оси шарнирного соединения штока силового цилиндра и упорного стержня размещен верхний блок полиспаста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 284632, кл. В 60 Р 1/22, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1971 |
|
SU295697A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU284632A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
Механизм подъема кузова полуприцепа | 1983 |
|
SU1154123A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки и ЦЕНТРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1970 |
|
SU275617A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-01-04—Подача