Изобретение относится к автомабильному транспорту, адспользуе.мому при погрузке и разгрузке штучных грузов в аэропортах и с пригалов на суда морского флота.
Известны авто.машИны для потрузки и разгрузки штучны.х грузов, содержащие шасси с подъемны.м кузово.м, механиз.м лодъе.ма, связы.ваюш,ий шасси с подъемные кузовом, оборудо.8анным транспортеро.м и рольганго.м. Однако Б этих авто.машинах тращспортер выполнен .неповоротным, что значительно усложняет процесс погрузки-разгрузки.
Предла1га1емая автомашина отличается тем, что транспортер установлен на шарнирно связанно.м с ,кранштей«ом рамы кузова опорноповоротно .м основании, раз.мешенном .на опорных кат.ках и снабженном приводом для его поворота.
Это ускоряет и облегчает процессы логрузки-разфузки на значительной высоте в местах ограниченного .мане.врирова«ия.
На фит. 1 изображена предлагаемая автомашина в двух нроекциях; на фиг. 2 - ловоротное устройство транспортера.
На шассн / грузового автомобиля посредством |подъе.много механизма 2, выполненного в виде пространственных рычагов типа «нюрнбергских (НОЖНиц, шарнирно установлен подъемный кузов 3. Кузов образован неприводным рольгангом 4 и лантачньим TipaiHioniopTepoiM 5.
Последний состоит на шарнирно соединенных между собой секций. Привод к первой секции 6 ленточного транспортера 5 осуществлен от гидр о мотор а через редуктор. Крутящий ыо.мент к последующим секщия.м -передается последовательно с по.мощью цепной передачи от первой секции ко второй и т. д. Подъем транспортера в рабочее и складывание з транспортное лоложениЯ лроивводятся силовыми пидроцилиндра.ми 7. Ленточный транспортер ,5 установлен на онорно-поворотно.л основании S, ось 9 .которого шарнирно соединена с кронштейном рамы W но.дъе 1ного кузо.ва 3. Основание 8 установлено на опорных .катках // и зафи1К(.ан.0 dsep-xy п|р1И.Ж1И(М1ными рол|И1ка.|.МИ 12. Поворот транспо.ртера 5 на правую или левую сторо.ну для выполнения ра.згрузочно-ногрузочных операций производится вручную посредство.м п.ривода, выполненного в виде зубчатой передачи 13, состоящей из дву.х шестерен, .кинематически соединенных с основание.м 8 транспортера, по периметру которого нарезаны зубцы.
Груженая автомашина останавливается ня причале параллельно борту судна. Кузов 3 подъемным механизмом 2 зстанавливается на высоте .палубы. С помощью силовых гидроцилиндров 7 .и зубчатой передачи 13 ленточный транспортер 5, остановленный на основании S, поворачивается на опорных катках // и прижи.мных роликах 12 относительно оси 9 и принимает ра-бочее .положение, то есть последней секцией ложится на палубу судна. Штучный груз вручную подают .на -рольганг 4. Затем груз поступает на ленточный тра-нспо.рте.р 5, которым подается на палубу судна. В том случае, когда борт судна окажется несколько выше максимальной высоты подъема кузова 3, ленточный транспортер за счет угла наклона компенсирует недостающую .высоту и доставит груз на борт судна.
Процесс загрузки автомашины с подъемным КУЗО.ВОМ производится в обратном порядке: груз, поступающий с бо.рта судна, проходит по ленточному транспортеру, рольгангу и равномерно укладывается с двух сторон кузова 3. Затем транспортер складывается в кузов, и
автомащИиа переезжает к новому объекгу разгрузочно-погрузочных работ.
Предмет и з о б ip е т ei}i н я
Автомашина для погрузки .и разгрузки щтучных грузов, содержащая щаоси с -подъемным кузовом, |мехаяизм подъема, транспортер, установленный в (подъемном жузове, отличающаяся тем, что, € :целью облегчеНИЯ и ускорения процеоса пот рузкинр азгруэки, а таюже воз.можности проведения тюгрувочло-разгрузочных операщий в 1местах огращкченлото маневр ироваяия, трансиортер устаиовлен на щарнирао овяза нном с кранштейиом рамы куэой а aniopiBo-iacimpioTiHiOiM о|ан1о|Бан1Ии, paeiweщан1НОм :На ошюрмых .кат1к-ах и онабженгном (приводом для -его лаворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2045420C1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
Погрузчик | 1978 |
|
SU1122260A1 |
Кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU935336A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1092066A1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
Фиг г
Даты
1970-01-01—Публикация