1
Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования на предприятиях, занимающихся транспортировкой длинномерных грузов.
В основном авт. св.№ 428723 описана машина для погрузки и транспортировки деревьев, состоящая из седельного тягача, полуприпепа-роспуска. Полуприцеп соединяется с седельным тягачом опорно-сцепным и фиксирующим устройствами.
Недостатком известной машины является то, что центр тяжести транспортируемого груза у автопоезда в составе полуприцепа, седельного тягача и прицепа - роспуска выше аналогичных серийных неседельных автопоездов. Кроме того, затруднена стыковка фиксирующего устройства при несовпадении продольных осей тягача и полуприцепа при их сцепке.
С целью снижения центра тяжести транспортируемого груза и улучшения условий сцепки в предлагаемой машине передняя часть рамы полуприцепа выполнена П-образной формы.
На фиг. 1 показана предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - момент сцепки тягача и полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке 5 на фиг. 2.
Полуприцеп состоит из П-образной рамы 1,
фиксирующего устройства 2, коника 3, буксирного прибора 4 и опорного устройства 5. Для сцепки полуприцепа с опорно-сцепным устройством 6 тягача в пазу рамы полуприцепа установлен шкворень 7. Для сцепки полуприцепа с тягачом последний подается назад, при этом опорпо-сцепное устройство 6 тягача вводится в паз П-образной рамы полуприцепа.
При дальнейшем перемещении тягача лонжероны рамы полуприцепа ограничивают боковое перемещение опорно-сцеппого устройства, в результате чего происходит автоматическая центровка продольных осей тягача и полуприцепа и облегчается стыковка фиксирующего устройства 2. После стыковки фиксирующего устройства и автоматической сцепки опорносцепного устройства 6 со шкворнем 7 опорное устройство 5 устанавливается в транспортное положение. Автопоезд готов к движению.
Формула изобретения
Машина для погрузки и транспортировки деревьев по авт. св. № 428723, отличающаяся тем, что, с целью снижения центра тяжести транснортируемого груза и улучшения условий сцепки, передняя часть рамы полуприцепа выполнена П-образ ной формы.
//.( игЛ
fvz.2
/mm// m w// $m 7/,m
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-08-13—Подача