Известные шаговые транспортеры, осуществляющие постоянное заполнение свободных позиций деталями с предыдущих позиций содержат ползун, совершающий возвратнопоступательное движение, установленные на каждой позиции гидроцилиндры подъема и опускания деталей и электрический датчик наличия детали на позиции. При отсутствии детали на какой-либо позиции гидроцилиндры предыдущих позиций поднимают детали, а ползун, совершая ход вперед, перемещает приподнятые детали на шаг.
Однако эти транспортеры отличаются необходимостью установки большого числа гидроцилиндров, электро- и гидроаппаратуры что понижает надежность его .
Отличительная особенность предлагаемого транспортера состоит в том, что на подвижных ползунах жестко закреплены упоры, взаимодействующие при пост/патэльном движении с качающимися упорами и передающими рычагами, заполняющими свободные позиции с предыдущих позиций.
На фиг. 1 показан начальный участок предлагаемого транспортера, продольный разрез: на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
На стойке 1. имеющей позиции для транспортируемых деталей, установлен гидроци- линдр 2, сообщающий возвратно-поступательное движение на шаг ползуну 3, состоящему из двух пластин, соединенных Ieждy собой осями 4. Направляющие ползуна ролики 5 крепятся в стойке 1 с помощью осей 6. На ползуне 3 с обеих сторон шарнирно с помощью осей 7 установлены передающие рычаги 8 - 12 для подъема и опускания транспортируемых деталей.
Кроме того, на ползуне 3 имеются подвижные ползуны 13-17, перемещающиеся возвратно-поступательно вдоль ползуна 3 и поджимаемые пружиной 18. Длина подвижных ползунов 13-16 равна шагу транспортера, а ползун 17 короче на величину своего хода. В этих ползунах имеются 1ити( 19, воздействующие на передающие рычаги 8-12. относительно ползуна 3. Опорой штанги 21 являются ролики 22, установленные в ползуне 3 с помощью осей 4, На штанге 21 шарнирно на осях 23 закреплены упорные рылаги 24-28, стремящиеся под действием дебаланса занять вертикальное положение с упором в штифты 29, установленные в шта ге. Кроме того, на птанге 21 укреплен эле ромагнит 30 со штоком 31, воздействующим на рычаг 28. Электромазнит ЗО, шток 31 и укорочение ползуна 17 создают свободную позицию на транс10ртерс: в случа-э, если, например, на эту позицию автооператором кладется обработа1::ая деталь, Последующие участки транспортера (на фиг. 1 не показаны) имеют аналогичные передающие и упорные рычаги, пружины и т. д. и ра:;:.;ещен):)1 также на ползуне 3 и штанге 21 акбиюгип-ю аервому участку. Если транспортэр загружается только вначале (со стороны начала потока), то электромаг нит ЗО со игроком 31 не устанавливаются, длина BCGX ползунов (за исключением позуна З) равна hit-i) транспортера и он по всей длине имеет одноро;дную структуру, не разделяясь н:.) . На фпг, 1 1-зэбра ке:; трал-гслортер в исходном :юло к;;|;и1, ;/кончании рабочего хода поршни лдроииликдров 2 vi 20 находя ся в крайних 1чравых положеи1Шх, ползун 3 смещен на ;иаг, а ;1;танга 21 с упор ными .дГ.-п 24-28 смещена впрагзо относите ьно ноллуна. Подвижные ползунь: 13 и 14. не имея упора в рычаг 25 (он смещен вправо}, также смещены вправо под действием иружитгь; 18, так что ползун 14 сг 1ыкавтся с ползуном 15, при этом штис1 ты 19 не MeintiKxr упорным рычагом UГ1 поворачиватьсг; вокруг своих осей. При необходимости сохрал-ения свободной крайней позиции (по фиг, 1} рычаг 28 наклонен с помоии-)Ю Электромаг-нита 30 и ктока 31, При ходе ползуна 3 влево к исходному цоложению рылаги 24-27, упираясь своими верхними концами в .летали, южа/ние на транспортере,, наклонйются, рычаг 25 остается в вертикалввом Г1о.1ожении, а 2 наклонен эле стромагн том 30. По оконча НИИ хода ползуна 3 с нoмoJцью гидроцилпнд ра 20 BjiOBO CMeii:..aeTCK 1итгнга 21, нри этом наклоненные упооные рычаги 24--28 проходят чод глифгами 19, а рычаг 25 встречает 1 тифт 19 ползуна 14 и Hepei-.ieает его, а вместе с ним к ползун 13 влево (т. к, ползуны 13 и 14 co lкнyты). Передающие рычаги 8 и 9, поворачиваемые штифтами 19 ползунов 13 и 14, приподнимают детали, лежащие только на двух левых позициях транспортера, а остальные остаются на месте, т. к. ползуны 15-17 остаются в покое (это случится даже в том случае, если придет в движение ползун, расположен- ньй справа от ползуна 17, т. к. ползун 17 укорочен и не смыкается с ползуном справа). Таким образом вся система приходит в положение, изображенное на фиг, 1, после чего совершается рабочий ход ползуна 3 вправо на щаг, детали, лежащие на двух левых позициях, перемещаюкгся на щаг вправо. Затем гидроцилиндр 20 перемещает щтангу 21 вправо, рычаг 25 освобождает И1ТИФТ 19, и ползуны 13 и 14 смещаются вправо под действием пружины 18. Вслед за ползунами 13 и 14 со щтифта .и 19 поворачиваются вокруг своих осей передающие рычаги 8 и 9, опуская лежащие на них детали на позиции стойки транспор- Tej.a, Затем транспортер возвращается в исходное положение, р цикл повторяется. Когда отпадает необходимость сохранять свободную позицию электромагнит ЗО освоб /ж,1ае1 рычаг 28, а когда она окажется свободной, например, если деталь на эту позицию не бьита положена или если она уже перемещена на следующий участок транспортера (на фиг. 1 не показан), то при следующем ходе транспортера детали, лежащие на всех предыдущих позициях, будут переме- ш,атьс.н вправо. с;з о р м у л а изобретения Шаговь Й транспортер для транспортирования деталей, в автоматической линии, состоящий из стойки с установленными на ней с определенным щагом позициями для транснортируемых деталей, подвижных ползунов, качающихся упорных и передающих рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы транснортера, на подвижных ползунах жестко закреплены упоры, взаимодействующие при поступательном движении с качающимися упорными и передающими рычагами, осуществляющими заполнение свободных позиций деталями с предыдущих позиций.
20
22
Pus.2
25
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер-накопитель | 1977 |
|
SU716922A1 |
Устройство для сборки гибких деталей | 1977 |
|
SU659352A1 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
Машина для поперечной резки пруткового материала | 1985 |
|
SU1287989A1 |
Накопитель-перекладчик | 1984 |
|
SU1244048A1 |
Устройство для упаковки стержнеобразных изделий | 1974 |
|
SU524737A1 |
Линия спутникового типа | 1989 |
|
SU1646798A1 |
Устройство для изготовления спичечных книжек | 1931 |
|
SU44882A1 |
Автооператор | 1975 |
|
SU549315A1 |
Шаговый конвейер | 1973 |
|
SU518429A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1969-01-22—Подача