Транспортер-накопитель Советский патент 1980 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU716922A1

1

Изобретение относится к средствам транспортировки деталей, в частнос1и к транспортерам- накопителя м.

Известен транспортер-накопитель, содержащий транспортные планки, тяговую штангу с тражпортными собачками, щаговый привод тяговой штанги с возвратно-поступательным движением, рычажно-шарнирную систему взвода транспортных собачек в рабочее положение и датчики наличия детали на позициях накопителя, управляющие работой системы взвода собачек 11

В этом тсавснортере-накопителе детали пере мешаются тяговым органом с помощью взведенных транспортных собачек, пртчем собачки взводятся только на тех позициях, иа которых необходимо переместить детали.

Транспортер-накопитель предназначен для совершения такого процесса накогшенйя деталей, когда при наличии на транспортере-накопителе хотя бы одной свободной позиции все детали, находящиеся позади этой . позиции, одновременно перемещаются от начала накопителя к его концу до тех пор, пока они не заполнят все позиции, наичиная с последней, после чего

транспортер-накопитель либо работает вхолостую, либо может быть отключен.

Взвод транспортных собачек в рабочее положение 1ФОИЗВОДИТСЯ ходом рабочего органа, а управление рычажно-шарнирной системой осуществляется датчиками наличия детали, в зависимости от наличия или отсутствия тфанспортируемой детали на позициях транспортера-накопителя.

Для взвода транспортных собачек такой конструкции транспортера-накопителя имеется рычажно-шарнирная система, кинематически связанная с тяговой шташх й и содержащая длинные планки, качающиеся на шарнирных рычагах, причем их движение прстзводится в одну сторону принудительно, а в другую CTOpoity заканчивается под действием собственной силы тяжести. Это П|яшодит к возникновению резких ударов, повышению шума и износа.

Начало принудительного движения системы взвода собачек в нерабочее положение производится под действием веса находящейся на позиции детали, вследствии чего вес детали 37 может оказаться недостаточным i транспортеры-накопители не могут быть применены для аранспортирования легких деталей, Наиболее близким техническим решешюм к изобретсршю по сущности и достигаемому Эффекту является транспортер-накопитель, содержащий осноБание, тяговую шташу, шагойый привод, который соединек с тягово : штан гой, тршюпортиругошие собачки, закрегше гные ш тяговой иггакге и мехшшзмы транспортирую1дих собачек, с помощью которь1х транспортирующие собачки взаимодействуют ; шаговым приводом, промежуточные штанги и датчики наличия деталей на трзлспортере 2 Недостатком этого транспортсра-иаконктеля :« 1яется то, что мслакизм взвода собачек не жнцищен от иошда}шя стружки, оставшейся ш деталях после механической обработки, что может нривесги к заклиниванию рычагов и сни надежность работы гранспортера-накопите)т. В ряде случаен такой - транспортер-накопитель не может бып-. 1спользован для обслуживания деталей , поскольку после постугие щя первой дета;1И в начале накопителя вся рьгчажно-шар}ирная система взнода собачек во время хода тяговой ипанги назад должна повернуться з нерабочее положение под дейс1пием веса этой детали, нижняя поверхность которой нажимает на тыльную сторону гюрвой собачки, приходящей нетатага, а ь;;с дегали недостаточен лля создания усилии отгоокндь..ння системы взвода. ElpOMe того, извсст1п,зй транспортер аа копит не оосспе;(К1::ает возможность загрузки деталей, onepaTOj ior: вручнугс, паско.чьку такая загрузка затрудняется тем, что пр:. исходног положа 1шп трг1;,:спортирую1лие собачки згаходятся в Toms nuK-iM (нерабочем) положении, не разделяя «озидии, И опера гор при установке детали может непронзвольно сместить ее вдоль накошттеля. Во время хода штагггк вгюред, HV-: дни ма ющаяся собачка может оказатьск под деталью, что приведет к аварийной ситуации. Конструкция данюго тракспортера-на1сопителя обуславливает наличие .х. рычагов и дггинных тяг механизма взвода собачек, кот рые при переходе из рабочего положеймя в хо достое проходят через мертвую точку и падают под действием своего веса. Это создает резкий ударный ujyM г:ри каждом цикле работь накопителя, причем уровень шума тем больше, чем больше количество позиций, т.е. емкость накопителя. Перечисленные недостатки ограничивают область применения ткопителей известных консарукций и снижают надежность их в работе. Е1,ель изобретения - улучшение TexFuiKOэксгиуатацио1гных качеств транспортера-накопителя путем обеспечения компактности, снижение шума и безаварийноста при ручной его . ;Цля этого в преллагаемой конструкции каждый механизм взвода собачек снабжен соединенными с промежуточными штангами парой взаимодействующих друг с другом прунжеров, с имеющейся на одном из них падающей собачкой, двуплечим рычагом взвода транспортирующей собачки, первый конец которого соединен с другим гшунжером, а второй конец рычага предназначен для взаимодействия с транспортирующей собачкой, а также пв-Чьцем, взаимодействующим одним своим концом с падающей собачкой, а другим с датчиком наличия деталей на транспортере, при этом плунжеры, палец и двуплечий рычаг взвода смонтированы в , который установлен на основа-, На фиг. I Изображен транспортер-накопитель, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен транспортернакопитель, продольный разрез; на фиг. 4 - транспортер-накопитель в одном из положений его штанги, продольный разрез; на фиг. 5 транспортер-накопитель в другом шложении штаюи, продольный разрез; на фиг. 6 -- транспортер-накопитель в третьем положении его штанги, продольный разрез; на фиг. 7 - сечекие Б-Б на фиг. 3. Тралспортер-накопитель имеет аланки 1 и 2, которьш установле}п на непо.движных onopa)t 3 и на старым перемешаются детали: 4, тяговую штангу 5, перемещающуюся ио роликам 6, которая состоит из двух соеда ненных между собой лент 7. На лентэх смонпфованы iKjaopoTныс транспортирующие собачки 8, имсюпие два фиксированных положени ; - рабочее и холостое. Собачки фиксированы с помощью упоров 9 и 10. Имеется шаговый л;,мп;П 11 Система взвода транспортирующих собачек состоит из механизмов взвода 12, уста.ювленнь х на основании 13 и взаимодействующих собой с помощью промеж тотьгк шташ 14. Механизмы взво.ча собачек установлены на каясдой позиции накопите1 я. ма/санизм взвода имеет корпус 15, плунжеры 16 и 17 с ynopi-aiMH выступами 18 и 19. Плунжеры подвижно установлены во втулках 20. Каждый меха(дазм взвода кмзет двуппечие рычаги 21 и 22 взвода транспортирующей собачки. Рычаги закрегиены на ва;1ике 23 (см. фиг. 7) и подлружине:н ы пружиной 24. Пальцы 25 и 26 (см. фиг.3), укрепленные на рычагах 21 и 22, служат для вза1{м.одействия с плунжером 17 и собачкой 8. Мехаш1зм взвода, кровле того, имеет падаюцгую собачку 27 с jmopHbiM торцом 28 (см. фиг. 4).

571

Собачка 27 смонтирована на плунжере 16 с помощью оси 29 и датчика 30 налитая детали, выполненного в виде рычага, установленного шарнирно на опоре 31 и взаимодействующего через подгфужиненный палец 32 с падающей

собачкой 27.

Для перемещения плунжеров 16 и 17 служат упоры 33 и 34, закрепленные на тяговой игганге 5, а передача продольного движения между плунжерами соседних механизмов взвода обеспечивается с помощью промежуточных тш-анг 14 и регулировошых винтов 35.

Ка ждая пара транспортирующих собачек 8 соединена осью 36. Собачки 8 в рабочем или холостом положении удерживаются силой трения от пружины 37 (см. фиг.7).

На чертежах буквой S обозначен щаг накопителя; L - длина механизма взвода собатхи; -1 - гшина промежуточной штанги; 1 -- ход плунжеров. Стрелкой показано направление движения деталей.

Транспортер-накогштеяь работает следующим образом.

При отсутствии детали на последней позиции тяговая щтанга 5, приводимая щаговым приводом 11, перемешается вперед (на фиг. 3 вправо) с взведенными транспортирующими собачками 8. Штанга перемещает все датели 4, находящиеся на накопителе. В конце хода

вперед упор 33 взаимодействует с плунжером 16 первого механизма взвода 12 и перемещает его вперед на величину 1 (см. фиг. 3), при этом с помощью промежуточных штанг 14 плунжеры 16 всех мехаьшзмов взвода переме-, щаются вперед. Вместе с плунжерагли 16 вперед перемещаются плунжеры 17, поскольку упорнь е выступы 18 и 19 взаимодействуют между собой. Каждая деталь 4, перемещаясь на новую позицию, перемещает .датчик 30 наличин детали вниз и через подпружиненный палец 32 поворачивает падающую собачку 27 (см. фиг. 4) в положение, при котором упорны торец 28 вы-ходит из контакта с упорным выступом 19 плунжера 17. При последующем ходе тяговой штанги 5 назад, транспортирующие собачки 8 опускаются под действием шжней поверхности детали 4. Если на транспортеренакопителе имеется хотя бы одна свободная позиция, то датчик 30 и палец 32 этой позиции остается в верхнем положении, падающая собачка 27 - в нижнем, а упорный торец 28 наход1 тся в контакте с плунжером 17.

В конце хода тяговой щтанги 5 назад, упор 34 перемещает назад все плунжеры 16 на величину 1 и вместе с каждым плунжером 16 свободной позиции назад перемещается плунжер 17. Плунжер 17 через промежуточные штанги 14 перемещает назад плунжеры 17 всех механизмов взвода, KOTOpbie расположены позади свободной позиции (фиг. 3).

Плунжер 17 каждого механизма взвода CBOHNf зад1шм торцом через палец 25 1товорачивает рычага 21 и 22 и через палец 26 поворачивает транспортирующую собачку 8 в рабочее положение, то есть взвод1гг ее. Таким образом, при ходе тяговой штанги 5 назад взводятся все собачки 8, находящиеся позади свободной позиции.

После заполнения одной или нескольких пшищ(й транспортера-накопителя, датчики 30 этих ПОЗИШ1Й через палыш 32 поднимают падающие собачки 27. При ходе штанги 5 назад, плунжеры 17 остаются неподвижными, а транспортирующие собачки 8 зтих позиций не взводятся (см. фиг. 5).

Следовательно, при последующем ходе вперед эти детали не перемещаются (см. фиг.6) После заполнения деталями всех позиций накопителя всё падающие собачки 27 поднимаются и при ходе цпанги 5 назад все плунжеры 17 остаются нeпoдвижны fи.

При этом собачки 8 не взводятся (см. фиг .5).

Лллее Щ1КЛ работы транспортера-накогп теля производится вхолостую, либо он может быть выключен. После удаления детали с последней или любой промежуточной позищ1И, датчик 30 этой позиции под действием подпр окиненного пальца 32 поворагивается гверх, а падающая собачка 27 поворачивается вверх, а падающая собачка 27 опускается и упорным торцом 28 входит в контакт с упорным выступом 19 плунжера 17. Далее цикл повторяется.

Движение системы всех механизмов взвода ссбачск сво.п,ится к нeзнa ппeльнoмy продольному смещению ггтунжеров 16 и 17 и повороту рычагов 21 и 22, npHMeN величина I хода шунжеров НС зависит от велиП1ны шага накош теля S. Длина Lj промежуточных щтанг 14 является переменной для различных накопителей и равна .

Даш-ия конструкция транспортера-накопителя имеет следующие преимущества. В систем механизмов взвода собачек транспортера-накопителя отсутствуют громоздкие подвижные элементы, которые могут вызвать большой износ в щаргафных соединениях.

Механизм взвода собачки вьщолиец в виде отдельного узла, заключенного в неподвижный , что исключает попадание в него стружки. Движега1я элементов механизма взвод заключаются в незначительном продольном пере.мещении двух плунжеров в направляющих втулках и повороте их рычагов на небольшой угол, что обеслолгаваст незричите:гьный износ подвижных элементов, вг.тсокую надежность 7 и долговечность конструкции тр..нспортера-нако пителя, а также удобство при сборке и регулировке с помощью регулировочных. Битюв, имеющихся на промежуточных штангах, За счет веса транспортируемой детали осуществляется утапливание только транспортирующей собачки и датчика наличия детали. Для этого достаточно незначительного усилия, которое создается деталями небольшого веса. Следовательно, накопитель такой конструкции применим для обслуживания легких деталей. При необходимости загрузки накоп1ятеля оператором, когда накопитель находится в исходном положении, правильная установка деталей на позиции обеспечивается тем, что транспортирующие собачки находятся во взведенном положении и оператор может установить деталь только между собачками. Это исключает возниквонение аварийной ситуации после включения транспортера-накопителя. В системе механизмов взвода собачек отсутствуют длинные рычаги и планки, падающие во время цикла под действием собственнного веса, взаимодействие механизмов взвода между собой обеспечивается промежуточными штангам при этом удары элементов исключаются, что снижает шум и улучшает условия труда. При этом данное преимущество сохраняется независимо от количества позиций транспортеранакопителя. Все это улучшает технико-эксплуаташюнные качества транспортера-накопителя я повышает его компактность. 8Формула изобретения Транспортер-накопитель , содержащий основание, тяговую штангу, шаговый привод, который соединен с тяговой штангой, транспортирующие собачки, закрепленные на тяговой игтанге, механизмы взвода транспортирующих собачек, взаимодействующих с шаговым приводом, промежуточные штанги и датчики наличия- деталей на транспортере, отличающийся тем, что, с целью улучшения его технико--эксплуатационных качеств путем обеспечения компактности, снижения шума и безаварийности при ручной загрузке, каждый механизм взвода собачек снабжен соединенными с промежуточ ными штангами парой взаимодействующих друг с другом плунжеров, с имеющейся на одном из них падающей робачкой, двуплечим рычагом взвода транспортирующей собачки, первый конец которого соединен с другим плунжером, а второй конец рычага предназначен для взаимодействия с транспортирующей собачкой, а также пальцем, взаимодействующим одним своим концом с падающей собачкой, а другим - с датчиком наличия деталей на траснпортере, при зтом плунжеры, палец и двуплечий рычаг взвода расположены в корпусе, который установлен на основании. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3570658, кл. 198-221, опублик. 1970. 2.Патент США № 3547254, кл. 198-221, опублик. 1969 (прототип).

Похожие патенты SU716922A1

название год авторы номер документа
Шаговый конвейер-накопитель 1984
  • Васильев Владимир Дмитриевич
SU1266809A1
АВТО/\^АТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ УПАКОВКИ ИЗДЕЛИЙ 1973
SU408741A1
Автомат с электроконтактными датчиками для контроля линейных величин деталей, например клапанов двигателей внутреннего сгорания 1961
  • Гликин А.С.
  • Овечкин Б.М.
SU148247A1
Бак для термообработки коротких цилиндрических деталей 1985
  • Ахадов Гандали Гамзали Оглы
  • Шляховский Михаил Давидович
  • Чевелев Федор Алексеевич
  • Шварцман Калман Львович
  • Алиев Керим Теймурович
SU1323587A1
Транспортное устройство автоматических линий 1982
  • Козлов Александр Иванович
SU1033405A1
Ориентирующее устройство 1989
  • Сутин Альберт Ильич
  • Наумович Эдуард Феликсович
SU1708577A1
Автомат для сборки и сварки изделий 1974
  • Игнатьев Александр Степанович
  • Миркин Арон Моисеевич
  • Клименко Виталий Кондратьевич
  • Алексеев Александр Петрович
SU567569A1
Устройство к кольцевым ватерам для автоматической замены шпуль 1945
  • Глазов Я.И.
SU69027A1
АВТОМАТ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ДВУХПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1971
  • Б. Д. Афонский
SU302582A1
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек 1974
  • Юркевич Юрий Петрович
  • Строков Михаил Данилович
  • Родин Александр Никитович
  • Иноземцев Александр Львович
  • Уфатов Олег Александрович
  • Ищенко Николай Дмитриевич
  • Хмельницкий Михаил Николаевич
SU545443A1

Иллюстрации к изобретению SU 716 922 A1

Реферат патента 1980 года Транспортер-накопитель

Формула изобретения SU 716 922 A1

Ш } « . Ч-: &riri. |

Д-/5

f

Фиг.2

Щ q

13

17

SU 716 922 A1

Авторы

Миневич Ефим Павлович

Даты

1980-02-25Публикация

1977-04-06Подача