Изобретение относится к тормозам с двумя диаметрально-противоположно установленными и связанными между собой колодками, сближаемыми при торможении поворотом рукоятки.
В предлагаемом тормозе колодки помещены в подвижной в направляющих опорах раме, при чем одна колодка прикреплена к раме, а другая, пружинная, колодка, установлена в раме подвижно и прижимается при торможении к шкиву посредством э.чсцентрика, закрепленного в ра.ме и поворачиваемого рукояткой. Для постановки рамы с колодками в нерабочее положение, после прекращения нажатия на колодку эксцентрика- применена пружина.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тормоза спереди; фиг. 2- вид его сверху; фиг. 3-его боковой вид; фиг. 4-эксцентрики; фиг. 5-тормозную колодку.
В предлагаемом для лифтов и тому подобных подъемных устройств тормозе на рабочем валу 2 закреплен щкив 7. В направляющих опорах 4 может перемещаться рама 3, несущая тормозные колодки 7, S. Колодка прикреплена к раме 3 неподвижно, а нагруженная пружиной 12 колодка 8 может перемещаться вдоль направляющих пазов рамы. Служащий для перемещения колодки 8
(33)
эксцентрик 5 насажен на ось 6, которая поворотно закреплена в нагруженной пружиной 12 раме 3 и может поворачиваться при помощи рукоятки Р.
При нажатии на рукоятку 9 эксцентрик поворачивается, нажимает на колодку 8 и прижимает ее к щкиву, вследствие чего подвижная рама 3 сдвигается вправо (по чертежу) против действия пружины Ю, и вторая колодка также начинает нажимать на шкив. При прекращении нажатия рукоятки Р пружина 10 передвигает раму 3 в первоначальное положение влево, регулируемое упором //, и колодка 7 отходит от щкивз. В это время пружинами 12 колодка 8 тоже оттягивается от шкива. Торможение можно регулировать изменением положения (поворота) эксцентрика.
изобретения.
1. Тормоз с двумя диаметрально-противоположно установленными колодками, сближаемыми при торможении поворотом рукоятки, отличающийся тем, что колодки помещены в подвижной в направляющих опорах paweJ, из коих одна колодка 7 прикреплена к раме, а другая, пружинная колодка 8. установлена подвижно в раме и прижимается при торможении к шкиву / посредством эксцентрика 5, закрепленного в раме и поворачиваемого рукояткой 9.
2. Применение к тормозу по п. 1 пружины JO, для постановки рамы 3
с колодками в нерабочее положение после прекращения нажатия на колодку 8 эксцентрика 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
Механический тормозной динамометр | 1957 |
|
SU111204A1 |
Фрикционный стопорный механизм | 1987 |
|
SU1472717A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1982 |
|
SU1076400A2 |
Электрически управляемый механический тормоз | 1930 |
|
SU22078A1 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1980 |
|
SU887448A1 |
фиг
фипЗ
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1932-01-18—Подача