Изобретение относится к самоеваль ным транспортным средствам с механической доочисткой кузова и может быть использовано в горной, строл- тельной и лесной промышленности при перейозке прилипающих или примерзающих к кузову грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки.
. На фиг.1 схематично изображен самосвал, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - самосвал в начальный момент опрокндьша- вия кузова; на фиг.4 - то же, при полностью опрокинутом кузове; на фиг.5 - узел I на фиг.; на фиг.6 - узел II на фиг.З; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.8 - разрез Б-Б на фиг.6.
На раме 1 самосвала имеется шар- НИР 2 крепления корпуса гидроцилиндра 3 опрокидьгеания кузова фиг.). На шарнире А кузова установлен двуплечий рычаг 5. С помощью кронштейна 6 один конец двуплечего рычага 5 можно соединять (блокировать от самопроизвольного раскачивания в пути) с 7 кузова (фиг.2):. На другом конце двуплечего рычага 5 установлен ударник 8. Для блоки- ровки палец 9 вставляют в отверстия кронштейна 6 и двуплечего рычага 5. Гибкая тяга 10 в точке В закреплена на раме 1, а в точке Г -.на двуплечем рычаге 5 (фиг.з). Кузов с помощью гидроцйлиндра 3 может поворачиваться «азад относительно шарниров 1 I (опрокидьтаться) . Задний борт 12 подвешен к кузову на шарнирах 13 и может запираться замками 14.
Самосвал работает следукяцим образом.
Открывают замки 14 из кронштейна 6, вынимают блокировочный палец 9, освобождая таким образом наружный конец двугатечего рычага 5, и включает гидропривод гидроцилиндра 3 на опрокидывание кузова. Кузов опрокидывается назад, поворачиваясь на шарнирах 11. Груз начинает сдвигаться вниз по кузову, давит на задний борт 12, открывая его, и сваливается на разгрузочную площадку. Слабина гибкой тяги 10 выбирается и она натя . После натяжения тяги 10 точка Г двуплечего рычага 5 останавливается и за счет этого он начинает вращаться относительно шарнира 4, когда двуплечий рычаг 5 поворачивается на угол «J , то ударник 8 доходит до днцща 7 кузова и уда ряет по днищу 7 снизу вверх. Прилипший к днищу 7 остаток груза отделяется от днища 7 и падает в общую массу груза. После разгруз|си опускают кузов, заг пирают задний борт 12 замками 14 и блокирзгют двуплечий рычаг 5 пальцем 9. Самосвал готов к движению за последующим грузом.
/3
фиа,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637576C2 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Прицеп-самосвал | 1984 |
|
SU1204421A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Фи9.
ф1(/«.5
«
.
JO
фut.f
LJ.
/
1
фи9. 7
Составитель Т.Терешкина .Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюксв Корректор А.Тяско
Заказ 5179/16 Тираж 647 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул Проектная, 4
tie. 8
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU927583A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самосвал | 1983 |
|
SU1129092A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-10—Подача