Изобретение относится к области докового судоремонта, а именно к устройствам для очистки корпусов судов.
В известных устройствах для очистки корпусов судов платформа рабочей головки закреплена на манипуляторе неподвижно.
Однако маневренность таких устройств невысока.
Цель изобретения - улучшение маневренности устройства.
Для этого платформа рабочей головки смонтирована на поперечной оси, закрепленной в подвижном звене манипулятора, и связана с последним при помощи гидроцилиндров, соединенных со следящей системой управления.
Для полного контакта рабочей головки с обрабатываемой поверхностью различной кривизны головка шарнирно смонтирована на продольной оси, закрепленной на платформе манипулятора.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - два положения манипулятора устройства.
Устройство содержит ходовую тележку 1, на которой смонтирован манипулятор 2. На платформе 3 манипулятора установлена рабочая головка 4 с рабочими инструментами 5. Головка 4 помещена в кожух 6, откуда мелкая пыль отсасывается по воздухопроводу 7, а крупная удаляется через окна в дне кожуха. Манипулятор 2 в виде пространственного параллелограмма расположен на тележке 1. На качающихся рычагах 8 шарнирно закреплены подвижные звенья 9 манипулятора.
Обе ветви манипулятора связаны в единый механизм платформой 3, которая посажена
на поперечную ось 10, закрепленную в звеньях 9. Качается платформа 3 вокруг оси 10 при помощи гидроцилиндров 11, связывающих ее с звеньями 9. Перемещается платформа в продольной плоскости при помощи гидроцилиндров 12, соединенных с тележкой устройства. Головка 4 вместе с кожухом 6 смонтирована на платформе 3, свободно качающейся на осях 13. Таким образом, рабочая головка имеет возможность качания в поперечной плоскости устройства.
Предмет изобретения
1. Устройство для очистки корпусов судов, содержащее ходовую тележку и рабочую головку, расположенную на платформе манипулятора, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности устройства, платформа смонтирована на поперечной оси, закрепленной в подвижном звене манипулятора, и связана с последним при помощи гидроцилиндров, соединенных со следящей системой управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 5 что, с целью обеспечения полного контакта рабочей головки с обрабатываемой поверхностью различной кривизны, головка щарнирно смонтирована на продольной оси, закрепленной на платформе манипулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ СУДОВ | 1969 |
|
SU243424A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки КОРПУСОВ СУДОВ | 1974 |
|
SU304804A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1134473A1 |
Манипулятор | 1985 |
|
SU1255423A1 |
Манипулятор | 1975 |
|
SU547195A1 |
Устройство для очистки корпусов судов | 1972 |
|
SU516574A1 |
Доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов | 1991 |
|
SU1794796A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1779663A1 |
Манипулятор для очистки днищевой части корпуса судна | 1990 |
|
SU1743987A1 |
;/ ff 10
4 /J
Фиг. 2 .„...
//
Фиг.З
Даты
1971-01-01—Публикация