УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ Советский патент 1971 года по МПК B61G3/26 

Описание патента на изобретение SU300367A1

Изобретеиие относится к железнодорожному нодвижному составу, а именно к устройствам для расценлення вагонов, оборудованных нодвижной хребтовой балкой, имеющей большой продольный ход, и автоценкой.

Известны устройства для расцепления вагонов, оборудованных автосценкамн н подвижными хребтовымн балками. Общим характерным конструктивным признаком для таких устройств является наличие расположенного на раме вагона новоротного рычага, служащего направляющей для другого, свободно охватывающего его одним из своих концов н другим связанного с автоси.енкой. Прн продольном движении хребтовой балки вместе с нею перемещается рычаг, связанный с автосценкой, не расценляя автосцепкн.

Однако нзвестные устройства нмеют недостаток, заключающийся в том, что нормальная работа таких, устройств можег быть осуществлена только при сравнительно небольшом ходе ПО.ДВНЖНОЙ хребтовой балки.

Это объясняется тем, что место расноложения поворотного рычага-направляющей на раме вагона ограничено соответствующими габаритами, в которых разместить рычаг-направляющую большей длнны практически нельзя.

нен в виде связывающих подвижную хребтовую балку с рамой вагона двух шарнирных иараллелограммных четырехзвенников, один из которых через трос связан своим свободным шарннром с автосценкой, а другой через подпружиненную штангу - с расцепной рукояткой.

Такое отличие позволяет осуществлять расцепление вагонов при большом продольно-м ходе нодвижной хребтовой балки относительно рамы вагона.

На фиг. 1 изображено нредложенное устройство, общий вид в нлане; на фиг. 2 - узел А на фнг. 1; на фнг. 3 - узел Б на фиг. i.

На нодвнжной хребтовой балке / шарнирно укреплеио звено 2, шарнир 3 которого связан тросом 4 с валиком нодъемника 5 автосценки 6. Кроме того, звено 2 тягамн 7 н 8 шарнирно связано с соединительным звеном

9, которое через тяги 10 к 11 шарнирно связано со звеном 12, укрепленным на раме вагона 13. Звенья 2, У н 12 и тяги 7, 8, 10, И образуют два шарнирных нараллелограммных четырехзвенника с общим звеном 9, которые

соединяют подвижную хребтовую балку с рамой вагона 13.

штанге 15 смонтирована возвращающая пружина 18.

В процессе эксплуатации подвижная хребтовая балка / совершает возвратно-поступательные движения отиосительио рамы вагопа 13. При этом тяги 7, 8, 10, 11 поворачиваются, а звенья 2 и 9, перемещаясь, остаются параллельными друг другу и оси перемещения. Так как звено 2 при этом не поворачивается, расстояние между шарниром 3 и валиком подъемника 5 остается неизменным, что обеспечивает нормальную работу автосцепки 6 при .перемегцеииях подвижной хребтовой балки.

Для расцеплепия рукоятку 16 поворачивают в стороиу от хребтовой балки. При этом за счет перемещения штанги 75 звенья 9 и 2 повертываются, расстояние между шарииром 3 и валиком нодъемника 5 увеличивается. Трос,4 натягивается и поворачивает валик подъемника автосцепки. Автосцепки расцепляются. Затем отпускается рукоятка 16, и возвратная пружина 18 возвран1ает расцепнои механизм в исходное положеине.

Для постаиовки автосцепки в ноложеиие «иа буфер рукоятку 16 закрепляют в крайнем расценлеином положепии фиксатором 17.

Предмет изобретения

Устройство для расцеплеиия вагоиов, оборудованных подвижными хребтовыми балками и автосцепками, включающее расцеииой рычажиый механизм с рукояткой, трос и фиксатор коиечного положения расцен 1ой рукоятки, отличающееся тем, что, с целью обеспечеиия пормальной работы устройства прп

большом иродольиом ходе иодвижной хребтовой балки отиосительио рамы вагона, расцепной механизм вынолнен в виде связываюид,их подвижиую хребтовую балку с рамой вагона двух шарнирных параллелогра 1миых

четырехзвенников, один из которых через трос связан своим свободным шарнлром с автосцепкой, а через ноднружинеинуЕО штангу -с расцепиой рукояткой.

Риг.г

Узел TJ

Похожие патенты SU300367A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1971
  • Б. Р. Ворон, П. Е. Мордюшенко Г. В. Костин
SU306039A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2238203C2
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1978
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Маряхин Виктор Николаевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU713738A1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Крючков Александр Анатольевич
  • Самойленко Ольга Валерьевна
  • Шварц Леонид Наумович
RU2544315C2

Иллюстрации к изобретению SU 300 367 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 300 367 A1

SU 300 367 A1

Авторы

Изоорете

Даты

1971-01-01Публикация