Изобретеиие относится к железнодорожному нодвижному составу, а именно к устройствам для расценлення вагонов, оборудованных нодвижной хребтовой балкой, имеющей большой продольный ход, и автоценкой.
Известны устройства для расцепления вагонов, оборудованных автосценкамн н подвижными хребтовымн балками. Общим характерным конструктивным признаком для таких устройств является наличие расположенного на раме вагона новоротного рычага, служащего направляющей для другого, свободно охватывающего его одним из своих концов н другим связанного с автоси.енкой. Прн продольном движении хребтовой балки вместе с нею перемещается рычаг, связанный с автосценкой, не расценляя автосцепкн.
Однако нзвестные устройства нмеют недостаток, заключающийся в том, что нормальная работа таких, устройств можег быть осуществлена только при сравнительно небольшом ходе ПО.ДВНЖНОЙ хребтовой балки.
Это объясняется тем, что место расноложения поворотного рычага-направляющей на раме вагона ограничено соответствующими габаритами, в которых разместить рычаг-направляющую большей длнны практически нельзя.
нен в виде связывающих подвижную хребтовую балку с рамой вагона двух шарнирных иараллелограммных четырехзвенников, один из которых через трос связан своим свободным шарннром с автосценкой, а другой через подпружиненную штангу - с расцепной рукояткой.
Такое отличие позволяет осуществлять расцепление вагонов при большом продольно-м ходе нодвижной хребтовой балки относительно рамы вагона.
На фиг. 1 изображено нредложенное устройство, общий вид в нлане; на фиг. 2 - узел А на фнг. 1; на фнг. 3 - узел Б на фиг. i.
На нодвнжной хребтовой балке / шарнирно укреплеио звено 2, шарнир 3 которого связан тросом 4 с валиком нодъемника 5 автосценки 6. Кроме того, звено 2 тягамн 7 н 8 шарнирно связано с соединительным звеном
9, которое через тяги 10 к 11 шарнирно связано со звеном 12, укрепленным на раме вагона 13. Звенья 2, У н 12 и тяги 7, 8, 10, И образуют два шарнирных нараллелограммных четырехзвенника с общим звеном 9, которые
соединяют подвижную хребтовую балку с рамой вагона 13.
штанге 15 смонтирована возвращающая пружина 18.
В процессе эксплуатации подвижная хребтовая балка / совершает возвратно-поступательные движения отиосительио рамы вагопа 13. При этом тяги 7, 8, 10, 11 поворачиваются, а звенья 2 и 9, перемещаясь, остаются параллельными друг другу и оси перемещения. Так как звено 2 при этом не поворачивается, расстояние между шарниром 3 и валиком подъемника 5 остается неизменным, что обеспечивает нормальную работу автосцепки 6 при .перемегцеииях подвижной хребтовой балки.
Для расцеплепия рукоятку 16 поворачивают в стороиу от хребтовой балки. При этом за счет перемещения штанги 75 звенья 9 и 2 повертываются, расстояние между шарииром 3 и валиком нодъемника 5 увеличивается. Трос,4 натягивается и поворачивает валик подъемника автосцепки. Автосцепки расцепляются. Затем отпускается рукоятка 16, и возвратная пружина 18 возвран1ает расцепнои механизм в исходное положеине.
Для постаиовки автосцепки в ноложеиие «иа буфер рукоятку 16 закрепляют в крайнем расценлеином положепии фиксатором 17.
Предмет изобретения
Устройство для расцеплеиия вагоиов, оборудованных подвижными хребтовыми балками и автосцепками, включающее расцеииой рычажиый механизм с рукояткой, трос и фиксатор коиечного положения расцен 1ой рукоятки, отличающееся тем, что, с целью обеспечеиия пормальной работы устройства прп
большом иродольиом ходе иодвижной хребтовой балки отиосительио рамы вагона, расцепной механизм вынолнен в виде связываюид,их подвижиую хребтовую балку с рамой вагона двух шарнирных параллелогра 1миых
четырехзвенников, один из которых через трос связан своим свободным шарнлром с автосцепкой, а через ноднружинеинуЕО штангу -с расцепиой рукояткой.
Риг.г
Узел TJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU306039A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1022848A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2238203C2 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1978 |
|
SU713738A1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2544315C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация