УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ Советский патент 1971 года по МПК B61G3/26 

Описание патента на изобретение SU306039A1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно, к устройствам для расцепления вагонов, оборудованных подвижными хребтовыми балками, имеющими большой продольный ход, и автосценками.

Известны устройства для расцепления вагонов, оборудованных автосценками и подвижными хребтовыми балками. Общим конструктивным признаком таких устройств является наличне расположенного на раме вагона поворотного рычага, служащего направляющей для другого рычага, свободно охватывающего его одним концом и связанного с автосцепкой другим. При продольном движении хребтовой балки рычаг, связанный с автосцепкой, перемещается вместе с балкой, не расцепляя автосцепки.

Одиако такие устройства нормально работают только нри сравнительно небольшом ходе подвижной хребтовой балки. Это объясняется тем, что место расположения поворотного рычага-наиравляющей на раме вагона ограничено соответствующими габаритами, в которых разместить рычаг-направляющую большей длины ирактически нельзя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что расцепной механизм выполнен в виде троса, соединенного одним концом с механизмом автосцепки, а другим через пружинный компенсатор - с расцепной рукояткой

и нроходящего но роликам сквозь нолостн Б звеньях шарнирно ломающегося рычага, связывающего подв| жную хребтовую балку с рамой вагона.

Прн таком выполнении устройства обеспечивается нормальная его работа при большом продольном ходе нодвижной хребтовой балки относительно рамы вагона.

На фиг. 1 изобрамсено описываемое устройство, общий вид, на фиг. 2 - узел А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2; на фнг. 5 - разрез но Г-Г на фиг. 1.

Расцепной механизм вынолнен в виде троса J. одним концом соединенного с механизмом 2 автосценки, а другим через пружинный компенсатор 3 - с расцепной рукояткой 4. Трос проходит по роликам 5-7, установленным в полостях звеньев S, 9 шарнирно ломающегося рычага, связывающего нодвнжиую хребтовую балку 10 с рамой вагона //. Расцепная рукоятка снабжена фиксатором 12 ее крайнего положения.

При иродольных неремещениях подвиж)юй хребтовой балки относительно рамы вагона звенья шарнирно ломающегося рычага складываются или развертываются, не выходя за габариты вагона и не меняя натяжения троса, что обеспечивает нормальную работу механизма автосиепки.

Чтобы расцепить вагоны, поворачивают рас1лспиую рзкоятку, при этом трос, воздействуя на механизм автосцепки |тасцепляет последнюю. отпуске рукоятки .механизм автосцепки возвращается в ncxo;uioe положение, и автосцепка готова к следующему сцеплению.

А,ЛЯ устаповки автоспеикп в положение работы «на буфер рукоятку закрепляют в крайнем раецеплетпюм положенпп фиксатором.

П р е д м е т п з о б р е т с н и я

Устройство для расцепления вагопов, обору.и г апных подвижными хребтовыми балками и

автосцсика.ми, включающее в сеоя расцсино: рычажиый мехаиизм п расн.енную рукоятку с фикеатором ее конечного по.тожеиня, отличающееся тем, что, е целью обеспечения нормальной работы хттройетва при больщом продольном .ходе подвижной хребтовой балки относительно рамы вагона, раеценной механнз.м выполпеп 15 вп.де троса, соедниенного одпн.м копцом с лгеханпзмом автосцепки, я другим через пружинный компенсатор - с распенной рукояткой и проходящего по роликам сквозь полости в звеньях щарпнрпо лол ающегося рычага, связывающего подвижную хребтовхю балку с рамой вагона.

Похожие патенты SU306039A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1971
  • Изоорете
SU300367A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1978
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Маряхин Виктор Николаевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU713738A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Устройство для расцепления автосцепок 1971
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Михайленко Анатолий Васильевич
  • Чекер Анатолий Александрович
  • Минц Юрий Яковлевич
  • Налбантов Константин Андреевич
SU437640A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство для многоцикличныхиСпыТАНий HA удАР 1973
  • Цвятко Пенчев Станев
  • Адриан Костов Ламбиев
SU808894A1

Иллюстрации к изобретению SU 306 039 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 306 039 A1

ff

(pus /

SU 306 039 A1

Авторы

Б. Р. Ворон, П. Е. Мордюшенко Г. В. Костин

Даты

1971-01-01Публикация