Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно, к устройствам для расцепления вагонов, оборудованных подвижными хребтовыми балками, имеющими большой продольный ход, и автосценками.
Известны устройства для расцепления вагонов, оборудованных автосценками и подвижными хребтовыми балками. Общим конструктивным признаком таких устройств является наличне расположенного на раме вагона поворотного рычага, служащего направляющей для другого рычага, свободно охватывающего его одним концом и связанного с автосцепкой другим. При продольном движении хребтовой балки рычаг, связанный с автосцепкой, перемещается вместе с балкой, не расцепляя автосцепки.
Одиако такие устройства нормально работают только нри сравнительно небольшом ходе подвижной хребтовой балки. Это объясняется тем, что место расположения поворотного рычага-наиравляющей на раме вагона ограничено соответствующими габаритами, в которых разместить рычаг-направляющую большей длины ирактически нельзя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что расцепной механизм выполнен в виде троса, соединенного одним концом с механизмом автосцепки, а другим через пружинный компенсатор - с расцепной рукояткой
и нроходящего но роликам сквозь нолостн Б звеньях шарнирно ломающегося рычага, связывающего подв| жную хребтовую балку с рамой вагона.
Прн таком выполнении устройства обеспечивается нормальная его работа при большом продольном ходе нодвижной хребтовой балки относительно рамы вагона.
На фиг. 1 изобрамсено описываемое устройство, общий вид, на фиг. 2 - узел А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2; на фнг. 5 - разрез но Г-Г на фиг. 1.
Расцепной механизм вынолнен в виде троса J. одним концом соединенного с механизмом 2 автосценки, а другим через пружинный компенсатор 3 - с расцепной рукояткой 4. Трос проходит по роликам 5-7, установленным в полостях звеньев S, 9 шарнирно ломающегося рычага, связывающего нодвнжиую хребтовую балку 10 с рамой вагона //. Расцепная рукоятка снабжена фиксатором 12 ее крайнего положения.
При иродольных неремещениях подвиж)юй хребтовой балки относительно рамы вагона звенья шарнирно ломающегося рычага складываются или развертываются, не выходя за габариты вагона и не меняя натяжения троса, что обеспечивает нормальную работу механизма автосиепки.
Чтобы расцепить вагоны, поворачивают рас1лспиую рзкоятку, при этом трос, воздействуя на механизм автосцепки |тасцепляет последнюю. отпуске рукоятки .механизм автосцепки возвращается в ncxo;uioe положение, и автосцепка готова к следующему сцеплению.
А,ЛЯ устаповки автоспеикп в положение работы «на буфер рукоятку закрепляют в крайнем раецеплетпюм положенпп фиксатором.
П р е д м е т п з о б р е т с н и я
Устройство для расцепления вагопов, обору.и г апных подвижными хребтовыми балками и
автосцсика.ми, включающее в сеоя расцсино: рычажиый мехаиизм п расн.енную рукоятку с фикеатором ее конечного по.тожеиня, отличающееся тем, что, е целью обеспечения нормальной работы хттройетва при больщом продольном .ходе подвижной хребтовой балки относительно рамы вагона, раеценной механнз.м выполпеп 15 вп.де троса, соедниенного одпн.м копцом с лгеханпзмом автосцепки, я другим через пружинный компенсатор - с распенной рукояткой и проходящего по роликам сквозь полости в звеньях щарпнрпо лол ающегося рычага, связывающего подвижную хребтовхю балку с рамой вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU300367A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1978 |
|
SU713738A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Устройство для расцепления автосцепок | 1971 |
|
SU437640A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1022848A1 |
Устройство для многоцикличныхиСпыТАНий HA удАР | 1973 |
|
SU808894A1 |
ff
(pus /
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация