Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна машина для формирования сушильных штабелей, включаюшая механизм подачи в виде поперечного цепного транспортера, механизм формирования и механизм укладки ш,ита, имеюш,ий каретку.
Цель изобретения - повысить производительность машины.
Достигается это тем,, что поперечный цепной транспортер механизма подачи выполнен с возможностью перемешения в вертикальной плоскости, а на цепях транспортера смонтированы заш,елки-фиксаторы, взаимодействующие с нажимными башмаками, размещенными на цепях привода каретки, выполненной с подвижными балками, раздвижными полками и установленной с возможностью перемещения по направляюпгим, часть из которых - съемная. Кассеты смонтированы с возможностью перемещения.
На фиг. 1 показана машина для формирования сушильных штабелей, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид со стороны загрузки деревянных заготовок; на фиг. 3 - машина в плане; на фиг. 4 - механизм устройства для опускания транспортера загрузки.
ханизма укладки щита в штабель и кассетного устройства.
Механизм подачи прирезных заготовок и формирования щита выполнен в виде поперечного цепного транспортера / (см. фиг. 1 и 3), расположенного горизонтально, состоящего из вращающегося в подшипниках вала 2. На валу 2 насажены две ведущие звездочки 3 и ведомая звездочка 4, которые через систему зубчатых и цепных передач передают транспортеру от электродвигателя 5 крутящий момент. Второй ведомый вал 6 транспортера (см. фиг. 3) имеет две ведомые звездочки 7. Подшипники вала 6 соединены с подпружиненными демпфирующими опорами 8 таким образом, чтобы в определенный момент ведомый вал 6 с несущими балками 9 транспортера 7 мог опускаться на 30 мм ниже рабочего уровня, вращаясь относительно шарниров 10. На несущих балках 9 транспортера смонтированы упоры 11, служащие для остановки движущихся заготовок.
Механизм укладки щита в щтабель состоит из приводного устройства и каретки 12, которая на роликах 13 перемещается по направляющим 14. Рама каретки изготовлена из швеллеров так, что нижняя ее часть со стороны набегания на транспортер загрузки открыта.
На передней перекладине рамы каретки закреплены откидные упоры 15. При настройке машины упоры 15 могут быть поставлены в требуемых местах перекладины.
Параллельно боковым швеллерам рамы прикреплены передвижные балки 16, на каждой из которых смонтированы убираюш,иеся полки 17, закрепленные шарнирно на концах двуплечих рычагов 18, отклоняющихся относительно осей 19.
Для возврата в исходное положение ко вторым плечам рычагов 18 прикреплены пружины, соединенные с балками 16. Часть направЛЯЮШ.ИХ 14, проходящих над подъемной платформой, съемная. Оси роликов 13 каретки шатунами 20 соединены с цепями 21 механизма перемещения каретки. Цепи 21 натянуты на ведущие звездочки 22 и ведомые звездочки 23.
Привод механизма перемещения каретки осуществляют при помощи электродвигателя 24 через редуктор, валы 25, звездочки 26 и цепные передачи 27. Необходимое натяжение цепей привода и механизма перемещения осуществляют при помощи натялшых винтов 28.
На внутренних рабочих цепях 21 укреплены специальные нажимные башмаки 29, которые, взаимодействуя с педалями 30, закрепленными на несущих балках транспортера /, сбрасывают защелки 31 с педалей (см. фиг. 4).
Кассетное устройство, служащее для размещения и выдачи деревянных прокладок, выполнено в виде нескольких, например четырех, кассет 32 сварной конструкции, закрепляемых на металлоконструкции 33.
В нижней части кассет имеются сквозные продольные пазы для прохода упоров 15 каретки. Со стороны подхода каретки кассета выполнена с отверстием для выхода одной прокладки. Для удобства обслуживания кассетного устройства служит площадка 34. Кассеты установлены с возможностью перемещения их относительно друг друга в зависимости от длины штабеля.
Машина для формирования штабелей работает следующим образом.
Передвижные балки 16 с полками 17 устанавливают на каретке на требуемый размер заготовок. Кассеты закрепляют на металлоконструкции 33 иа расстоянии друг от друга, равном длине заготовки, а откидные упоры 15 каретки фиксируются в соответствии с местоположением кассет так, чтобы каждый из них проходил по нижнему пазу дна кассет. После настройки машины кассеты заполняются прокладками. Машину включают.
На движущийся транспортер механизма подачи и формирования по отрегулированному боковому ограничителю 36 укладывают черновые заготовки, которые перемещаются до упоров 11, собираясь в щит необходимой ширины. После этого транспортер останавливается, и одновременно включается механизм перемещения каретки. Как только каретка подойдет под кассетное устройство в крайнее переднее полол ение со стороны загрузки, упоры 15 примут вертикальное положение. Одновременно нажимные бащмаки 29 опустят педали и переднюю часть рамы транспортера с набранным щитом на 30 мм, а защелки 31 зафиксируют ее в этом положении. Набранный щит из прирезных заготовок опустится на полки 17 каретки. Упоры 15, опущенные вместе с рамой транспортера, не будут препятствовать горизонтальному перемещению щита.
При обратном ходе каретки вместе со щитом
упоры 15 выталкивают на щит прокладки из
кассет.
При выходе каретки из-под кассетного устройства включается транспортер механизма подачи и начинается наборка следующего щита.
При подходе каретки в исходное положение (над подъемной платформой) концы полок 17
наталкиваются на откидные ограничители 35 (см. фиг. 3), полки раздвигаются, и щит вместе с прокладками опускается на трековые тележки, находящиеся на подъемной платформе. Подъемник опускается на один шаг, равный суммарной толщине заготовки и прокладки.
При выходе каретки из-под кассетного устройства вторые бащмаки 29 сбрасывают защелки 31 с педалей и транспортер принимает
горизонтальное положение. Каретка подкатывается только после очередного останова транспортера.
По окончании формирования штабеля каретка отводится под кассетное устройство.
Съемные части направляющих 14 каретки снимаются, ограничители 35 откидываются, и платформа с готовым щтабелем поднимается. Трековая тележка откатывается с платформы. Во время этого следуют операции по подготовке машины для формирования очередного штабеля.
Предмет изобретения
1.Машина для формирования сушильных штабелей, включающая механизмы подачи в виде поперечного цепного транспортера, формирования и имеющий каретку механизм
укладки щита; кассетное устройство и приводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, поперечный цепной транспортер механизма подачи выполнен с возможностью перемещения в вертикальной
плоскости, а на цепях транспортера смонтированы защелки-фиксаторы, взаимодействующие с нажимными башмаками, размещенными на цепях привода каретки, выполненной с подвижными балками, раздвижными полками, и установленной с возможностью переме1цения по направляющим, часть из которых - С1:,емная. /. / VTT-ГТТ 30 3 22 6 7 23 20 30 23 28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ И ПАКЕТОВ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2372269C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАССАДОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2032302C1 |
СТОЛ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ | 2015 |
|
RU2591101C1 |
Устройство для укладки в стопу плоских предметов | 1975 |
|
SU648432A1 |
Линия комплексной отделки щитовых деталей мебели | 1988 |
|
SU1574488A1 |
Установка для изготовления блоков из камней | 1975 |
|
SU709789A1 |
Способ подачи полосового материала к прессу и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1279719A1 |
Установка для занрузки волокнистого материала в хранилище | 1973 |
|
SU598820A1 |
Устройство для установки опор ограждающих конструкций | 1985 |
|
SU1362782A1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация