Семафор-индикатор Советский патент 1931 года по МПК B61L5/18 

Описание патента на изобретение SU30300A1

Как средство, повышающее безопасность поездов, в пйследнее время, в соответствии с примечанием § 12 Наставления по проектированию железнодорожной сигнализации, разрешается устанавливать на входных семафорах указатели номеров , на которые совершается прием прибывающего поезда, так называемые, семафоры-индикаторы.

Предлагаемое изобрет,ение состоит в особой форме выполнения такого индикатора, который дает машинисту отчетливую видимость номера пути, подготовленного к приему. Этот индикатор приводится в действие от импульсов постоHHHortx тока, питающего устройство для электрической централизации стрелок и сигналов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях ключ для подачи импульсов тока, расположенный на посту; фиг. З деталь соединения этого ключа с сигнально-маршрутной рукояткой; фиг. 4 и 5-семафор-индикатор в двух проекциях,-f -Для осуществления избирательного вызова помощью импульсов постоянного тока при всех сигнально-маршрутных коммута о Ях приема, в коих необходимо

214--ввести указание номера пути, на посту устанавливаются ключи.

Каждый ключ А представляетсо бой пружинный механизм с балансныц регулятором. Барабан пружинного механизма вынесен за предел последнего и получает завод через поворот барабана (в отличие от часов) помощыр собачки х, сцепляющейся с храповиков Е, прийрепленньш к барабану.

Собачка Л посредством тяги 5 соединена с кривошипом оси С сигнально марщрутной рукоятки; вследствие смещения кривошипа с нейтральной плоскости при повороте рукоятки влево или вправо получается различный ход собачки, которая приходит в сцепление с храповиком Е и, поворачивая барабан, дает завод, пружине. Вследствие этого управляемый пружинным механизмом коммутатор Ж зубчатое колесо с конактными пружинами) дает в линейные провода импульсы тока.|

Эти импульсы по линейным проводам поступают в электромагнит Ясемафораиндикатора, поляризованный якорь /С коорого получает периодично-возвратные качаний (одно качание от импульса плюса и минуса,). При каждом таком качании, при посредстве собачки Л поворачивается наОДИН зубец храповое колесо Ж, -на оси которого установлена зубчатка Н, .сцепляющаяся с зубчатой рейкой О, перемещаемой в вертикальном направлении. Для устранения отпускания зубчатой рейки в момент взвода собачки имеется ёторая упорная робачка П, которая задержива ет храповик в переведенном положении. Перед,рейкой О располагаются качающиеся собачки Т, поддерживающие таблички Г с номерами путей.

По прекращении импульсов зубчатая рейка О займет соответствующее числу импульсов положение. При следующем открытии семафора таблички освобождаются системой рычагов Р и нажимают на свои задерживающие собачки Т, упирающиеся в рейку (Э и, следовательно, не дающие им возможности повернуться. Рейка О имеет вырез, . с которым-при этом совпадает одна из этих собаче с. Последняя отходит и дает возможность выпадения поддерживаемой ею табличке ГТаблички Р индикатора окрашены в черный цвет и выпадают впереди матового, стекла Б; поэтому они отчетливо видны днем, а в ночрое время за матовым стеклом загорается электрическая лампа, что также дает гарантию отчетливой видимости.

Включение лампы производится автом.атцчески в контакте, управляемом системойрычагов, освобождающих таблички.,

При закрь1тци семафора отпавшая табЛичка возвращается в-нормальное положение, а связанный с системой рычагов Р освобождающий кулачок 3 перемещается по направляющей У и, Зацепляя за собачки Л и /7, отводит последнее от храпового колеса М. Вследствие этого зубчатай рейка О под действием собственного веса получает возможность возвратиться в свое первоначальное положение.

Различное число импульсов при повороте различных сигнально-маршрутных рукояток достигается посредством направляющей скобки, регулирующей зацепление собачки с храповиком барабани.

Для управления предлагаемым семафором-индикатором двухпроводная линия и он Делает излишним применение многопроводной подводки тока к индикатору ;И 1йотора или системы проекционных фонарей, как то имеет место в известном указателе фирмы Весткнгауз.

Предмет из Ьбретения.

1.Семафор-индикатору отличанпцийся тем, что качающиеся собачки Т, поддерживающие таблички с номерами путей, расположены перед подвижной рейкой О, имеюпхей вырез, предназначенный для освобождения таблички, собачка которой совпадает с ним в определенном положении рейки, пере иещаемрй при,закрытом семафоре храповым механизмом, управляемым импульсами тока, поступающими в электромагнит И.

2.При семафоре-индикаторе по п. 1 применение для подачи импульсов тока коммутора , управляемого пружинным механизмом, связанным ч: сигнально-маршрутной рукояткой и заводимым при вращении последней.

3.При семафоре-индикаторе по п.п. 1,2 применение приспособления, служащего для регулирования зацепления между собачкой Л связанной с сигнально-маршрутной рукояткой, и храповиком Е барабана пружинного механизма, с цельк установки последнего для подачи того или иного количества импульсов.

фипД

Похожие патенты SU30300A1

название год авторы номер документа
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов 1929
  • Расторгуев В.Г.
SU22727A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
Контрольная касса 1937
  • Емельянцев И.И.
SU55320A1
Устройство для автоматической остановки поезда с пути 1934
  • Михно В.А.
SU43034A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Привод к много контактному стрелочному и маршрутно-сигнальному коммутатору аппарата электрической централизации 1938
  • Пушкарев Б.Н.
SU58175A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 300 A1

Реферат патента 1931 года Семафор-индикатор

Формула изобретения SU 30 300 A1

SU 30 300 A1

Авторы

Соколов В.Ф.

Даты

1931-05-31Публикация

1929-05-04Подача